По затратам на наружную рекламу уверенно лидируют сотовые компании

21 мая 2010 года
Компании МТС, МегаФон и ВымпелКом, составляющие так называемую большую тройку российских мобильных операторов, заняли все три позиции в рейтинге самых крупных по бюджету кампаний наружной рекламы. Общие объемы затрат трех этих корпораций на наружную рекламу в прошлом году составили чуть более 1,2 миллиардов рублей. Интересно, что при этом по сравнению с 2008 годом объем этих затрат уменьшился на целых 34%, виной чему почти двукратное сокращение расходов на наружную рекламу компаниями Мегафон и Beeline.

Таким образом, лидером по объему инвестиций в наружную рекламу в минувшем году стал оператор МТС. Сумма соответствующих затрат компании, как сообщается, составила 477,8 миллиардов рублей. Если сравнивать это значение с аналогичным за 2008 год, то снижение показателей составило 16%.

В 2009 году компании МТС удалось увеличить своё присутствие на российском рынке наружной рекламы. По словам руководителей, это стало возможным из-за того, что в условиях кризиса рекламные площади стали предлагаться по более выгодной и доступной стоимости. Количество постеров МТС на улицах городов в 2009 году увеличилось на 10% и составило 35,4 тысячи.

Эксперты сходятся во мнении о том, что пока рано говорить о том, как будут распределяться рекламные бюджеты крупных сотовых операторов в этом году. Кризис постепенно отступает, рекламные площадки становятся более востребованными и растут в цене. Рынок наружной рекламы сильно пострадал в прошлом году. По данным некоторых специалистов, его объем уменьшился на 40%. Прогноз на текущий год куда более оптимистичен, но полной уверенности в его верности у экспертов пока нет.