Не секрет, что реклама в СССР была и активно использовалась преимущественно в идеологических целях. Наружная реклама в советской России была разной. Разумеется, поначалу это была примитивная чёрно-белая, реже цветная, агитация, призывавшая покупать те или иные товары широкого потребления, записываться в ряды комсомольцев, отслеживать вражеских лазутчиков и шпионов, не болтать лишнего и т.д.
И только в начале 30-х годов в столице пролетарской России появляется первая неоновая реклама. Кстати, знаете ли вы, что первая неоновая реклама была установлена в Москве и не где-нибудь, а в одном из парков культуры и отдыха? Поначалу неоновая реклама была монохромной, но это было всего лишь начало. И вот уже через 3 года неоновые конструкции становятся многоцветными, так как в неоновые трубки стали добавлять люминофор.
А после была война, и в СССР было не до неоновых реклам. С окончанием войны понадобилось определенное время, а именно десять лет для того, чтобы страна встала на ноги и вновь появилась потребность в яркой наружной рекламе. Промышленное конвейерное производство неоновых трубок, используемых для изготовления наружной рекламы, началось в середине 60-х годов.
Именно в это время светящиеся вывески становятся очень популярными и востребованными. Мало того, что неоновые трубки в Москве и других крупных городах СССР применяли для подсвечивания объемных букв, неоновая реклама была использована при оформлении мероприятий, посвящённых празднованию пятидесятилетия Октябрьской революции.
Для этого на вооружение были взяты инновационные зарубежные технологии и на наиболее крупных фабриках, занятых производством ламп, наладили выпуск госзаказа. Несмотря на огромный потенциал, реализованный для достижения оптимальных результатов, специалисты утверждают, что отечественная продукция из-за использования силикатного стекла во многом уступала зарубежным аналогам.