Удивительно, но факт: наружная реклама существует многие тысячелетия, и все это время выполняет одну функцию, а именно представляет тот или иной товар либо услугу потенциальному покупателю.
Знаете ли вы, что ученые склонны принимать за наружную рекламу более трети всех обнаруженных изображений настенной пещерной живописи? К сведению, настенная живопись с рекламным подтекстом была выполнена и использована по назначению 15 000 лет до н. э.
Более поздние примеры наружной рекламы уже более явно свидетельствуют о своем предназначении. Так, в 3-м веке до н. э. торговцы в Египте размещали каменные указатели вблизи своих торговых заведений. Аналогичные ситуации характерны и для Древней Греции, где деревянные столбики поначалу указывали направление к объектам, где проводились олимпийские игры, а впоследствии направляли целевую аудиторию к рынкам и прочим коммерческим учреждениям того времени.
Следующим этапом стал переход от примитивных указателей к постерам. Первое подобие постера было отпечатано еще в 15-м веке. Разумеется, это было монохромное изображение, однако доносящее до зрителя информацию о предстоящих событиях или же о коммерческих мероприятиях.
Благодаря распространению печатных станков во второй половине 19 века разрабатываются и изготавливаются рекламные постеры в цвете. Именно появление цвета в наружной рекламе принято считать переломным моментом, после чего постеры и баннеры становятся современными. Расцвет наружной рекламы как таковой приходится на двадцатый век. В это время реклама используется повсеместно, независимо от государственного строя. Так, например, наружная реклама активно применялась как на Западе, так и в СССР, хотя и с поправкой на идеологию. Сегодня наружная реклама не только умеет быть цветной, но и подсвечиваться прожекторами, менять изображение в соответствии с заданной программой и т.д., но этот уже совсем другая история.