Отдельно стоящие рекламные конструкции называются стелами. Это один из самых красивых, эффективных и значительных видов рекламы. Обычно они являются объектами, представляющими крупные коммерческие и социальные комплексы. Торговые центры, городские районы, населенные пункты устанавливают рекламные стелы в непосредственной близости от своего расположения или на въезде в город на тротуаре автодороги. Установка рекламной стелы приносит значительную коммерческую и социальную выгоду. Большой размер, четкая видимость, экспрессивное оформление рекламных стел – все эти качества являются эффективным инструментом рекламы и работают на запоминание представляемого объекта.
Рекламный пилон – та же стела, но меньшего размера. Функции, которые он выполняет, аналогичны, но более локальны. Стелы и пилоны отличаются от рекламного щита характером расположения креплений. У щита они видны наблюдателю, а у стелы и пилона расположены за декоративным покрытием из композитных материалов – дибонда или алюбонда.
Стела, стоящая при въезде в населенный пункт, обычно представляет собой монументальную бетонную или металлическую конструкцию. Множество их было воздвигнуто в 70-80-х годах. Сейчас по возможности устаревшие стелы стараются заменить на более современные сооружения модного дизайна, более информативные и притягивающие взгляд.
Рекламная стела для торгового объекта часто имеет высоту от 7 до 30 метров, может быть расположена на большом расстоянии от него, но в силу большой высоты работает и выполняет функции своего рода большой витрины и информационного табло.
Перехватывающая рекламная стела для автосалона в качестве привлечения покупателя использует логотип производителя автомобилей или минимальную информацию рекламного характера. Такой своеобразный «магнит», кстати, весьма дорогостоящий, побуждает потребителя к посещению автосалона. Брендбуки, которые автопроизводители передают свои дилерам, обычно детально описывают дизайн рекламных стел.
Бизнес-центры не ставят целью «перехват» розничного потребителя в его следовании пешком или на автомобиле. Близкие по конструкциям и функционалу к стелам для торговых комплексов, рекламные стелы бизнес-центров имеют меньшие габариты. На них также размещают название и логотип компании, короткую информацию о ней.
А для АЗС стела является главным рекламным элементом и источником информации. На ней расположен дисплей с ценами на топливо и сведения о дополнительных услугах. Иногда на стеле также помещают название фирмы-арендатора или партнера.
Эффективное средство навигации, размещаемое вдоль дорожных магистралей –пилоны-указатели. Это удобный и понятный способ расположения визуальной информации в городском районе, указывающий направление движения к искомым объектам.
Подобные пилоны-указатели могут размещаться во внутренних интерьерах, являясь средством навигации в крупных бизнес-центрах, социальных комплексах, на культурных объектах и в торговых центрах. Такие пилоны имеют небольшие размеры и часто бывают переносными.
Для решения рекламных, навигационных и иных задач требуется индивидуальный подход к каждому проекту.