Билборд – самый популярный формат наружки

Одним из наиболее популярных форматов современной наружной рекламы является биллборд. Не нужно быть специалистом, чтобы убедиться в этом. Достаточно лишь выйти на улицу, чтобы увидеть, что все центральные проспекты и крупные магистрали пестрят яркими плакатами, размещенными на крупноформатных щитах вдоль дорог.

История формата

Если говорить вообще, то история биллбордов начинается за несколько тысяч лет до наших дней в Древнем Египте. Конечно, в те далекие времена термина «биллборд» не существовало, зато существовали и активно использовались таблички, на которых размещалась информация о вознаграждении за поимку беглых рабов.

Рекламные щиты нового типа появились лишь в 18-ом столетии. Этому способствовало изобретение литографии – технологии, благодаря которой стала возможной печать одинаковых плакатов в относительно большом количестве. При помощи подобных плакатов-афиш в те времена публику приглашали на спектакли в театр. Особенно популярными такого типа рекламные щиты стали пользоваться среди циркачей, которые при помощи ярких плакатов и афиш зазывали зрителей на свои шоу.

Биллборды в современном понимании этого термина стали появляться в США в 20-х годах прошлого столетия. Именно в этот период в Америке стало быстрыми темпами увеличиваться количество автомобилей. Люди теперь достаточно быстро перемещались по трассам – время их взаимодействия с рекламой стремительно сокращалось. Для того, чтобы сделать рекламные и информационные сообщения более читабельными, было решено использовать крупногабаритные щиты, которые размещали вдоль дорог на некотором отдалении.

В нашей стране биллборды стали появляться в большом количестве лишь после распада Советского союза. Во времена советского правления конкуренция на рынке была достаточно невысокой, что обуславливало малые затраты производителей товаров и услуг на рекламу. После перестройки ситуация коренным образом изменилась. В те времена в сегменте наружной рекламы наиболее значимой являлась компания под названием Big Board. Своё название она всегда размещала внизу биллбордов, в результате чего на территории СНГ рекламные щиты соответствующего формата нередко стали называться бигбордами.

Характеристики формата

Стандартные форма и размер биллбордов – прямоугольник 3х6 метров. Несколько реже встречаются биллборды с габаритами 3х12 метров. Специалисты отмечают, что в последние годы появились и быстро стали популярными и другие форматы биллбордов, характеризующиеся общей тенденцией на увеличение рекламной площади. К числу подобных новых форматов относятся, к примеру, суперсайты и брэндмауэры.

Кроме того, со временем биллборды становятся всё более совершенными с технологической точки зрения. В прошлом все рекламные щиты обладали лишь двумя сторонами. Одна из них именовалась «стороной А» и располагалась по направлению движения автомобилей. Размещенные на стороне А рекламные объявления обращают на себя максимум внимания, а потому стоят дороже тех, что располагаются на стороне «В». Многие современные модели биллбордов обладают тремя, а то и четырьмя рабочими поверхностями. Например, установки prisma vision, вращаясь, демонстрируют 3-4 различных изображения, причем все на стороне «А».

Большая часть рекламных щитов сегодня оснащаются осветительными приборами. Подсветка биллбордов может быть как интегрированной в конструкцию, так и внешней. В любом случае она позволяет рекламному изображению работать 24 часа в сутки вне зависимости от степени освещенности, погодных и иных условий.

Со временем биллборды как объекты наружной рекламы становятся всё популярнее. Новейшие технологии позволяют придать размещаемым на них плакатам максимальную долговечность, что в сочетании с приемлемой стоимостью полиграфии и мощными визуальными эффектами делает этот вариант продвижения оптимальным для большинства рекламодателей.

Те биллборды, которые мы привыкли видеть сегодня, уже не имеют ничего общего с устаревшими досками объявлений, название которых они приняли по традиции. Современные биллборды нередко бывают удивительно креативными: они изготавливаются с применением 3D технологий, оснащаются ароматизаторами или разбрызгивателями воды, меняют цвет или изображение в зависимости от положения зрителя. В крупных городах сегодня можно встретить и электронные биллборды – обычно это интерактивные панели, которые привлекают внимание к рекламируемому товару за счет непосредственного взаимодействия с пользователем.