Эволюция лайтбоксов

Лайтбоксы или световые панели представляют собой один из наиболее эффективных, а потому и популярных методов продвижения товаров. Более того, для некоторых групп товаров (алкогольная и табачная продукция) этот метод рекламы является одним из немногих официально допустимых и оптимальным по соотношению цена/качество.

Все популярные сферы деятельности и интересов человека находятся под пристальным вниманием со стороны ведущих мировых производителей товаров и услуг. Если какой-либо продукт может быть хоть как-то модернизован и улучшен, к этому прилагаются значительные усилия: каждая корпорация стремится опередить своих многочисленных конкурентов, предложив потребителю более совершенный, то есть доступный по цене, привлекательный и комфортный продукт. Ярким примером подобной научно-технической эволюции, вызванной высоким потребительским спросом, является развитие телевизоров. Несколько лет назад кинескопы были практически полностью вытеснены с рынка подешевевшими ЖК-дисплеями и плазмами. Сегодня, когда практически каждый посчитал своим долгом приобрести в гостиную или спальню плоский телевизор с как можно большей диагональю, производители уже готовы предложить следующее поколение этой продукции. Например, ярчайшие LED дисплеи, толщина которых составляет всего несколько миллиметров. Возникает вопрос, что будет дальше? Телевизор, по толщине сравнимый с листом бумаги, или возникающая в воздухе по нажатию кнопки голограмма? Ответ мы, надо думать, узнаем уже через 2-3 года.

Тенденция минимизации толщины коснулась не только телевизоров, но так же и мобильных телефонов, фотоаппаратов, ноутбуков и прочей техники. Особенного удивления этот факт не вызывает. Дело в том, что более тонкие объекты действительно кажутся большинству людей более привлекательными, эффектными и заслуживающими внимания. Кроме того, более тонкие объекты оказываются чаще всего и более практичными. Вот и производители лайтбоксов не остались в стороне, за несколько последних лет существенно уменьшив толщину рекламных световых панелей.

Традиционные световые панели

В традиционном понимании лайтбоксы – это особенной конструкции рекламные щиты, позволяющие демонстрировать постеры с подсветкой. В большинстве случаев они имеют прямоугольную или квадратную форму, изготавливаются из алюминиевого профиля и дополняются люминесцентными лампами. Такие лайтбоксы могут быть одно- или двусторонними, в зависимости от этого с применением соответствующего профиля стекло в них может вставляться с одной или с обеих сторон.

По своей геометрии классические лайтбоксы тяготеют к прямым углам: посредством стыковочных элементов алюминиевый профиль легко составляется в прямоугольную или квадратную форму. Кроме того, такой силуэт дает возможность без лишних хлопот разместить в профиле электроустановочные комплектующие, необходимые для работы осветительных приборов.

Технология изготовления традиционных лайтбоксов накладывает существенные ограничения на размеры конструкции. Связано это с ограничением на размеры укрывного полимерного стекла. Наиболее распространенным является стандарт 2х3 метра. Впрочем, достаточно давно разработана и активно применяется альтернативная технология, при которой в роли носителя изображения выступает специальный банер с полноцветной печатью, который одновременно является и стенкой лайтбокса. Площадь такого баннера может достигать действительно огромных размеров. В случае грамотного монтажа светопроницаемый банер оказывается достаточно прочным, так что на протяжении длительного времени отлично противостоит ветрам и другим агрессивным воздействия, а также дает хороший визуальный эффект.

Со временем лайтбоксы появились на улицах крупных городов в большом количестве, так что с их помощью стало довольно сложно выделиться среди конкурентов. Готовился спрос на необычные по форме, размерам и другим визуальным характеристикам световые панели. Довольно скоро производители среагировали, предложив лайтбоксы более сложных форм. Изготавливаются такие конструкции методом термовакуумной формовки, позволяющей придать листам светорассеивающего пластика произвольную и достаточно сложную форму.

Дальнейшее развитие виделось в замене осветительных приборов светодиодами, а также в конструировании лайтбоксов, позволяющих оперативно менять рекламное изображение.

Лайтбоксы категории Суперслим

В первую очередь, специалисты решили сделать современные лайтбоксы более тонкими, придав таким образом их облику большую актуальность и эстетическую привлекательность. Тем не менее, технология производства традиционных лайтбоксов и некоторые обусловленные ей ограничения, активно препятствовали уменьшению толщины световых панелей.

Люминесцентные лампы, как известно, в обычных лайтбоксах располагаются с тыльной стороны. Приблизить их вплотную к стеклу невозможно, не вызвав нежелательное визуальное явление в виде появления на изображении четких световых полос. Если придвинуть люминесцентные лампы к баннеру на расстояние, меньшее 3-5 см, тогда ни один пластик, сколь превосходной светорассеивающей способностью он бы ни обладал, не сможет равномерно распределить свет по изображению.

Первым очевидным способом уменьшения толщины лайтбокса стало использование не тыльной, а торцевой подсветки. Подобный метод подсветки на протяжении долгих лет уже используется при создании акрилайтов, когда с помощью ламп освещаются линии гравировки или иного нарушения поверхности. Со временем эта технология получила своё развитие благодаря специальной обработке акрилового стекла: теперь свет от торцевой подсветки распределялся по пластику равномерно. Добавление в конструкцию лайтбокса светоотражающих и светоусиливающих элементов позволило создать тонкую световую панель со свечением изображения, напечатанного на особой пленке.

Другой метод уменьшения толщины светового короба – это использование тонких неоновых ламп. Кроме того, подобного эффекта сегодня удается добиться за счет отказа от использования алюминиевого профиля (осветительные приборы размещаются прямо в прорезях акрила). Существенно уменьшить толщину лайтбокса позволяет использование светодиодов, которые, кроме того, куда более экономно расходуют энергию и оказываются более долговечными, чем их традиционные аналоги.

Сегодня производители уже во всю предлагают потребителям световые рекламные панели, толщина которых составляет не более одного сантиметра. Но это лишь начало, считают специалисты. Уже сейчас в научных лабораториях по электролюминесцентной технологии создаются цветовые подложки с толщиной всего в 1 мм. Светодиоды сверхсильной яркости по размерам уже сравнимы со спичечной головкой, а тончайшие акриловые листы приобретают инновационный химический состав, благодаря которому свет по ним рассеивается предельно равномерно. Будущее лайтбоксов, как видится сейчас, за минимальной толщиной, а следовательно, за новыми технологиями, а также за необычными формами и оригинальным дизайном.