+7 (495) 225-95-75
Звонок по РФ бесплатно

Качественная вывеска - какая она?

ВывескиДля большей части покупателей или новых клиентов знакомство с магазином или предприятием начинается с вывески. Встречают по одежке, - это выражение всем нам знакомо с детства. Но оказывается, применить его можно не только по отношению к человеку. Первое впечатление о компании начинает складываться уже на подходе к офису: расположение в самом центре или в удаленном районе города, соседство промышленных предприятий или респектабельных банков, отделка фасада здания и солидность вывески, - все эти аспекты оказываются немаловажными при формировании в сознании потребителя образа той или иной фирмы.

Специалисты нередко называют вывеску эффективным и надежным сотрудником рекламной службы. Работник этот оказывается компании совсем не в тягость: без упоминаний и упреков вывеска трудится 24 часа в сутки 7 дней в неделю, не требуя ни выходных, ни отпуска, причем оплата труда с учетом долгого срока службы вывески оказывается весьма незначительной.

Статистические исследования лишний раз доказывают, что значимость вывески переоценить довольно сложно. Оказывается, почти половина покупателей (49% опрошенных) заходят в магазин, по их собственному признанию, потому, что их привлекла вывеска.

Какой должна быть вывеска?

Вывска Гран МиланоВывеска должна привлекать внимание окружающих, вызывать положительные ассоциации и разжигать любопытство. Другими словами, вывеска должна работать, привлекая в магазин или офис как можно больше потенциальных клиентов.

С подобными задачами грамотно спроектированная и качественно выполненная вывеска справляется без проблем. По данным всё той же статистики, стандартная плоская вывеска, размещенная на фасаде здания, способствует увеличению объема продаж на 3%, тогда как аналогичный показатель для вывески, выполненной в виде отдельно стоящей конструкции, составляет целых 15%. Таким образом, даже достаточно дорогая вывеска способна полностью окупиться за весьма короткий срок.

Осталось лишь разобраться с тем, какая вывеска имеет полное право считаться грамотной и качественной. Куда легче ответить на вопрос о том, какой вывеска быть не должна: скучной, чересчур привлекательной, перенасыщенной дорогими, но подчас совсем ненужными эффектами, перегруженной информацией, типичной. К сожалению, даже созданные по основным правилам маркетинга и дизайна вывески не работают, то есть не привлекают внимания и вовсе не вызывают желания заглянуть внутрь.

Специалисты из рекламных агентств нередко заверяют своих клиентов в том, что эффективная вывеска может с легкостью увеличить количество продаж на 30%. Практика заставляет нас признать, что подобное обещание ничем иным кроме как красивой выдумкой не назовешь. На такие чудеса вывеска, будь она создана даже гениальным рекламщиком, не способна. С другой стороны, таких завышенных показателей от вывески никто и не требует. Сотрудников рекламных агентств понять можно: их целью является продажа клиенту как можно более дорогой вывески, а заставить человека заплатить большую сумму можно, лишь пообещав ему достаточно большую прибыль от этого действия в дальнейшем. Вот вывескам и начинают приписывать те достоинства, которыми они отнюдь не обладают.

Вопреки расхожему мнению вывеска вовсе не должна быть как можно более вычурной и дорогой. Обилие сложных в изготовлении, а потому дорогих элементов вовсе не является гарантом эффективности рекламного объекта. Куда важнее в этом случае оказываются оригинальность идеи и незаурядность её реализации.

При создании вывески важно отойти от шаблонов и постараться создать объект, максимально непохожий на уже существующие. К примеру, все согласятся с тем, что вывеска ярко-красного или огненно-оранжевого цветов будет привлекать большее внимание, чем табличка белого или серого цветов. В общем-то да, но только не в том случае, если в непосредственной близости находятся ещё несколько офисов или магазинов, вывески которых выполнены в таком же ярком колорите. На фоне обилия пестрых и насыщенных цветов, наоборот, умеренная черно-белая гамма будет выглядеть куда более эффектно. Отсюда совет: разрабатывать вывеску с учетом окружающей обстановки, ландшафта, колорита, особенностей размещения конструкции и прочих подобных факторов.

Официальная сторона дела

Официальные документыПолучение официального разрешения на использование вывески – задача не из легких. С этим утверждением согласится каждый, кто хоть однажды сталкивался с подобной проблемой. Интересно, что человеку непосвященному может сначала показаться, что регистрация вывески в соответствующих органах вовсе не нужна. Действительно, закон о рекламе разрешает не получать от местных властей разрешения на монтаж вывески. Закавыка заключается лишь в том, что чиновники термин «вывеска» трактуют несколько иным образом, чем остальные граждане.

Допустим, некий господин Иванов, открывший магазин одежды, решил разместить на вывеске название «Модный бутик», приглашая таким образом всех заинтересованных в такого рода товаре покупателей. Такую вывеску обязательно потребуется регистрировать и согласовывать, так как она является рекламным сообщением. Совсем другое дело, если бы на вывеске значилось «ИП Иванов. Время работы: с 10.00 до 22.00». Большого выбора власти нам не предоставляют: либо думать о вывеске уже в процессе регистрации фирмы, либо платить специальный налог.

Согласование вывески с властями обычно берут на себя специалисты рекламных агентств. Конечно, справиться с этой задачей может каждый, но у опытных профессионалов на это уйдет намного меньше времени.

Несколько принципов создания идеальной вывески

Крупный город буквально пестрит рекламными объявлениями, плакатами и вывесками. Конкуренция есть практически в любой сфере, так что продажей продуктов, одежды, обуви и прочих товаров занимаются многочисленные магазины. Отсюда обилие типичных и повторяющих друг друга вывесок со словами «Свежие продукты», «Химчистка», «Косметика и парфюмерия» и тому подобных. Дизайнеры хватаются за головы и ужасаются полному отсутствию оригинальных идей, предлагая своим клиентам украсить магазин вывеской, в которой пресловутое слово «одежда» будет заменена непонятным «Люкс-маркет». Тут за голову впору хвататься покупателям: как среди множества непонятных, зачастую иностранных слов им выделить название магазина обуви, столь необходимых им канцтоваров или, к примеру, посуды?

Специалисты советуют, в том случае, если масштабы бизнеса достаточно невелики и задачей не является создание узнаваемого в масштабах города, региона или страны бренда, оформлять вывеску таким образом, чтобы она была максимально адекватной специфике предприятия и понятной потребителю.

Второй принцип гласит: каждая вывеска должна быть лишенной всего несущественного и нелогичного. Любой проект вывески должен после создания внимательно и объективно оцениваться со следующих позиций: есть ли здесь случайные, абсолютно не соответствующие стилистике и основной идее элементы; есть ли элементы, нарушающие логику; есть ли элементы, которые при рассмотрении вызывают усталость и негативные эмоции. Если хотя бы на один из этих трех вопросов ответ будет положительным, проект вывески нуждается в переработке.

Согласно ещё одному принципу создания качественной вывески, её внешний облик должен полностью соответствовать специфике предприятия, которое она представляет. К примеру, если речь идет о кафе с доступными ценами, рассчитанным на массовый поток посетителей, вряд ли стоит украшать фасад здания изысканной вывеской с золоченными буквами и множеством декоративных элементов. Чересчур роскошный вид такой вывески вполне может отпугнуть потенциальных посетителей.

Кроме того, удачная вывеска никогда не бывает перегружена излишней информацией. Пешеходы и автомобилисты будут разглядывать этот объект лишь пару секунд, за которые должны успеть сложить мнение о магазине или предприятии: что за товар здесь продают, какого рода услуги предоставляют.
Сербанк Сколково
ТЦ МАЯК
Световые уличные буквы ЛОБНЯ
Уникальный магазин клуб
Федеральное дорожное агенство
Развлекательные парки Funky Town
ТЦ
Центральный Детский Магазин на Лубянке
Авиакомпания
Холдинг 8 марта
ТЦ
Сеть салонов оптик
Компания ООО
Телеканал
CAPITAL GROUP
ТК «Южные Ворота»
CHANEL