Как заказать вывеску?

Прогулка вечером по любому современному крупному городу поражает обилием визуальных впечатлений: фонари ярко освещают широкие проспекты и узкие улочки, неоновым светом горят вывески магазинов и кафе, будто по воздуху плывут подсвеченные с торца светодиодами объемные буквы. Представить себе казино, ночной клуб или ресторан без вывески теперь просто невозможно. Что уж говорить о развлекательных заведениях, если даже туристическое агентство или офис риэлторской компании останутся совершенно без клиентов, если вовремя не озаботятся заказом оригинальной и эффектной вывески.

Таким образом, организация новой торговой площадки или офиса сегодня включает в себя не только создание стильного интерьера и аккуратного фасада. Обязательной статьей расходов оказывается наружная реклама в различных её проявлениях. В идеальном случае для продвижения нового продукта рекомендуется организовать массовые маркетинговые акции с размещением информации на баннерах, сериях лайтбоксов и брандмауэрных панно. Но если бюджет рекламной кампании пока весьма ограничен, можно остановиться только лишь на изготовлении и монтаже вывески.

В этой статье речь пойдет о том, как не допустить типичные ошибки, заказывая вывеску и выбирая фирму-исполнителя.

Критерии выбора исполнителя

В большинстве случаев при заказе вывески ориентироваться приходится, в первую очередь, на её стоимость. Стартовый капитал, как известно, не резиновый и к моменту заказа вывески большая его часть оказывается уже потраченной на аренду и отделку помещения, закупку оборудования и расходных материалов, зарплату сотрудникам. Неудивительно, что на наружной рекламе в таких условиях приходится экономить.

Именно по этой причине широкое распространение получил крайне некорректный вариант поиска фирмы-изготовителя вывески. Руководитель предприятия или один из менеджеров по списку обзванивают несколько десятков фирм-конкурентов, предлагающих услуги по проектированию, изготовлению и монтажу вывески, после чего делают выбор в пользу той компании, которая предлагает им выполнение работы по минимальной стоимости. При этом никому и в голову не приходит оценить качество выполненных данной фирмой работ, ознакомиться с отзывами заказчиков, выехать на производство и оценить уровень технического оснащения. Демпинговая цена – вот ключ к сердцам многих заказчиков. Эту истину к настоящему моменту успели постигнуть многие недобросовестные исполнители, которые, не имея достаточной квалификации, знаний и опыта, берутся за заказы любой сложности, проваливают все сроки и в результате предоставляют заказчику совершенно некачественный и непривлекательный продукт.

Оптимальный вариант поиска исполнителей – это обращение к тем специалистам, которых активно рекомендуют знакомые или друзья. Альтернативный вариант: увидев на улице красивую вывеску, зайти в этот офис или магазин и узнать, у какой компании заказывалось изготовление вывески. Гарантии того, что ответ будет получен, конечно, нет, но попытаться всё же стоит.

Многие пытаются найти исполнителя при помощи глобальной информационной сети. Однозначно назвать этот способ правильным или, наоборот, в корне неверным нельзя. При грамотном подходе такой поиск может дать отличные результаты. Практически каждое рекламное агентство имеет на просторах Интернета собственный сайт, на котором в обязательном порядке существует раздел «наши работы». Сюда-то обычно и заглядывают первым делом потенциальные заказчики. Увидев фотографии по-настоящему интересных вывесок с оригинальным дизайном, необычным подбором материалов и качественным исполнением, посетители сайта из категории потенциальных обычно тут же переходят в разряд действительных заказчиков. К сожалению, и здесь есть одно «но». Дело в том, что некоторые фирмы в указанном разделе выкладывают фотографии не своих, а чужих работ. Нередко этим грешат совсем молодые, недавно появившиеся на рынке компании, у которых пока нет собственного наработанного портфолио. Если же явно указать этим специалистам на то, что выложенные на сайте работы им не принадлежат, в ответ можно услышать искреннее удивление и заявление вроде «Да мы сами в точности так же можем».

Если у заказчика в распоряжении находится большое количество свободного времени, можно заглянуть в несколько различных рекламных агентств. На месте получится лучше оценить компетентность и профессионализм менеджера, который будет рассказывать о различных предложениях, уровень подготовки специалистов, качество используемых материалов и наличие необходимых производственных мощностей. Любая уважающая себя компания не откажет заказчику в его желании совершить небольшую экскурсию на производство. Кроме того, непосредственно в офисе рекламного агентства можно встретиться с реальными заказчиками и узнать их мнение о деятельности фирмы.

При выборе фирмы-изготовителя вывески внимание непременно следует обратить на условия гарантии. Обычно гарантийный срок для вывески составляет около года. В этот период любые возникающие технические или визуальные дефекты будут устраняться бесплатно. Исключение составляют лишь те случаи, когда вывеска приходит в негодность или теряет свой внешний вид по причине неправильной эксплуатации. Например, если на неё падает с крыши лавина снега или сосулька, если вывеску моют чистящими средствами с абразивными частицами или если в сети внезапно возникают скачки напряжения.

Цена вопроса

Специалисты рекомендуют при оценке стоимости будущей вывески ориентироваться на следующее правило. Для начала нужно прикинуть, какое количество средств вы готовы в данный момент потратить на заказ вывески. Теперь полученную цифру нужно умножить на два – приблизительно столько в реальности будет стоить изготовление и монтаж вывески, а также оформление официального паспорта конструкции. Если же изначальную цифру умножить на три, то получится стоимость роскошной вывески с совершенно нестандартным и не имеющим аналогов дизайном, необычной формой и идеальным исполнением.

Считается, что вывеска в зависимости от её размера, степени оригинальности, формы и содержания может стоить от тридцати до ста пятидесяти тысяч рублей. В эту сумму входит изготовление дизайн-проекта (экскизы, 3d макет в дневное и ночное время суток) и самой вывески, её доставка на объект и монтаж, а также выправка всех необходимых документов. В том случае, если бюджет выходит за границу в сто тысяч, существенно расширяется набор технологий и материалов, используемых для изготовления фасадной вывески. В этом случае вывеска может представлять собой уже не просто лайтбокс площадью от 5 до 13 квадратных метров, но также объемные буквы с различной подсветкой или различные комбинации этих и других элементов. Что касается стоимости разработки дизайна и регистрации конструкции, то она почти не увеличивается. Разница будет заметна лишь в стоимости монтажных работ, которая с увеличением размеров или сложности вывески, естественно, растет.

Стоимость изготовления дизайн проекта вывески может оказаться достаточно высокой. Следует помнить, что такой проект оказывается дорогим лишь в том случае, если заказчик планирует получить действительно нестандартную, яркую и оригинальную вывеску. Если же речь идет об обычной прямоугольной табличке с фоном определенного цвета и текстом на нем, то дизайн такой вывески в любом солидном рекламном агентстве выполняют совершенно бесплатно.

Ещё одно важное замечание: дизайн вывески – это не несколько однотипных вариантов, различающихся лишь цветом и вариантом шрифта, а оригинальная авторская работа профессионального художника. Только за такой проект можно и нужно платить деньги.

Регистрацию вывески в государственных органах заказчик при желании может взять на себя, сократив таким образом часть своих финансовых расходов, но существенно увеличив временные затраты. Даже для опытных специалистов этот процесс оказывается достаточно длительным и сложным, что уж говорить о новичках.

Стоимость монтажа вывески определяется сложностью работы. Минимальная цена соответствует небольшим прямоугольным лайтбоксам, а максимальная – объемным световым буквам, закрепляемым на специальных кронштейнах. Иногда для монтажа фасадной вывески приходится даже изготавливать специальную металлическую конструкцию, необходимую для надежного и эстетичного закрепления вывески на рельефной поверхности стены, на некоторой дистанции от стены или, к примеру, на козырьке.