
Специалисты считают, что эффективность и успешность любого объекта наружной рекламы, будь то лайтбокс, вывеска или баннер, в полной мере определяется двумя основными условиями: его креативностью и качеством исполнения. Ошибки в одном из двух этих основополагающих моментов неизменно приводят к снижению отдачи от рекламного объекта.
Две различные точки зрения
Существуют две различные точки зрения на то, каким образом должен создаваться рекламный продукт. Сторонники первой считают, что главное – разработать эффективный инструмент, методологию создания рекламы, чтобы в последствии четко придерживаться сгенерированного однажды алгоритма. Сторонники другой уверенны, что подобный подход совершенно невозможен в области рекламы, где есть место только свободному творчеству.
Однозначно утверждать трудно, но оптимальным решением, скорее всего, является, как это обычно и бывает, сложнейшее балансирование между двумя этими противоположными точками зрения. Гениев от рекламы пересчитать можно по пальцам, в то время как рекламы нужно много, так что в её создании задействовано огромное количество людей, далеко не все из которых являются безусловно талантливыми. Именно поэтому каждый рекламный продукт должен создаваться с учетом уже выявленных ранее и сформулированных законов, но при этом не должен представлять собой бессовестный плагиат или всем изрядно надоевшее повторение старого – сделать продукт оригинальным и неповторимым и поможет некоторая доля креатива.
Однозначно утверждать трудно, но оптимальным решением, скорее всего, является, как это обычно и бывает, сложнейшее балансирование между двумя этими противоположными точками зрения. Гениев от рекламы пересчитать можно по пальцам, в то время как рекламы нужно много, так что в её создании задействовано огромное количество людей, далеко не все из которых являются безусловно талантливыми. Именно поэтому каждый рекламный продукт должен создаваться с учетом уже выявленных ранее и сформулированных законов, но при этом не должен представлять собой бессовестный плагиат или всем изрядно надоевшее повторение старого – сделать продукт оригинальным и неповторимым и поможет некоторая доля креатива.
Креатив при разработке уличных вывесок

Итак, как известно всем специалистам, любой информационный объект, то есть в нашем примере вывеска, обладает двумя относящимися к нему понятиями: визуальный текст и канал связи. Визуальный текст – это символы, то есть любые графические объекты. Канал связи – это материальный носитель, призванный донести до потребителя этот самый символ.
Любой учебник или информационное пособие по созданию рекламных объектов говорит о том, что вывески должны быть максимально эффективными в своей функциональности, то есть, другими словами, они должны быть ясными и понятными широкому кругу лиц. Вывеска будет четкой в смысловом плане только в том случае, если будет точно выполнять свои коммуникативные и символические функции. Таким образом, легко сделать вывод о том, что на вывеске удачно будут смотреться знаки, не требующие расшифровки, однозначно понятные каждому, но при этом достаточно условные. К примеру, изображенный на аптеках и аптечных киосках крест всегда отлично воспринимается людьми.
Не следует думать, что в смысле четкости и ясности лучший вариант – наполнение вывески текстом. Надписи в большом количестве смотрятся слишком мелкими, так что вывеска становится плохо читаемой.
При создании макета любой вывески нужно непременно учитывать особенности её будущего размещения: архитектура здания, высота, окружение. Вывеска, с одной стороны, должна обращать на себя внимание, а с другой стороны, не нарушать целостность пейзажа.
Кроме того, в процессе разработки вывески важное значение имеет тот факт, на какой период времени рассчитывается её использование. Смелая креативная идея может оказаться привлекательной и актуальной лишь на определенный промежуток времени (например, на несколько месяцев), так что в том случае, если вывеска изготавливается из дорогостоящих материалов и надолго, в выборе между творчеством и классикой лучше сделать выбор в пользу второго варианта.
Уличные вывески выглядят тем более выразительными, чем более удачными оказались эксперименты дизайнеров с подсветкой. Как правило, фасадные вывески сегодня изготавливаются с применением следующих элементов: объемные буквы, открытый неон, объемные конструкции сложных форм. Если применять динамику: к примеру, механическую, когда двигается вся вывеска или один из её элементов, либо световую, когда попеременно включаются различные виды подсветки, возможности креативного подхода становятся практически безграничными.
Креатор vs клиент

В этом смысле интересна такая аналогия. Рыбак, обожающий свежую клубнику или, к примеру, вишню, не станет насаживать её на крючок, а предпочтет червя, зная, что такой способ является куда более эффективным для ловли рыбы. Не всегда собственные предпочтения оказываются совпадающими с общественными, массовыми. Специалисты, хорошо разбирающиеся в особенностях целевой аудитории продукта, всегда смогут предложить лучший вариант его рекламы.
Вот ещё один пример. Большинство рекламодателей отчего-то уверены, что лучше всего в рекламе будут смотреться всевозможные изображения товара. По их мнению, на вывесках, баннерах и щитах должны тесниться изображения холодильников, йогуртов, кроватей и ничто иное. Таким образом, объект наружной рекламы воспринимается как альтернатива витрине. Соответственно инструменты исполнения такой рекламы так же оказываются вполне примитивны: полноцветная печать вместо необычных рисунков и слоганы, в своей излишней прямолинейности напоминающие лозунги.
Лишь время от времени на улицах появляются действительно заслуживающие объекты наружной рекламы, которые буквально притягивают к себе взгляды потребителей, вызывают правильные ассоциации, запоминаются надолго и действительно способствуют увеличению продаж товара или улучшению деловой репутации компании. Как правило, такими креативными работами славятся крупные маркетинговые акции и кампании масштабных, чаще всего интернациональных корпораций.