Материалы, используемые в наружной рекламе

В нашей стране наружная реклама стала экономически выгодным, а потому популярным и быстро развивающимся бизнесом лишь в 90-х годах прошлого века, тогда как на Западе эта сфера деятельности была востребованной на протяжении всего двадцатого столетия. Тем не менее Россия не долго оставалась в числе отстающих, в скором времени все наиболее актуальные материалы и технологии стали активно применяться для изготовления объектов наружной рекламы и у нас.

Благодаря достижению научно-техническим прогрессом определенного уровня несколько десятилетий назад большое количество принципиально новых материалов стали активно применяться в самых различных областях производственной деятельности. Все эти материалы характеризовались схожими свойствами: сравнительной ценовой доступностью, привлекательным внешним видом, многообразием цветов и фактур, а также некоторой сложностью в использовании, требующей высокой квалификации сотрудников и использования дорогостоящего оборудования.

Широкий выбор – это всегда одновременно и значительный плюс, и вполне ощутимая проблема. С одной стороны, теперь ограничений на творчество дизайнеров практически не накладывается: почти любая фантазия при помощи современных материалов может быть реализована точно по эскизу. С другой стороны, существование большого количества альтернативных вариантов ставит серьезную проблему выбора: какой материал предпочесть для изготовлений вывески, будет ли это винил, фанера, пластик или, к примеру, оргстекло. Выбор всегда должен быть оптимальным, так чтобы изготовленный объект наружной рекламы был привлекательным, достаточно долговечным и в то же время адекватным по стоимости его изготовления. Сделать точный и правильный выбор сможет лишь грамотный и опытный профессионал, точно знающий основные достоинства и недостатки всех представленных сегодня на рынке материалов.

Пластик

Для изготовления рекламных вывесок с интегрированной подсветкой используются различные светопропускающие материалы. Лидирующие позиции занимает, пожалуй, акриловый пластик или оргстекло, который подобно обычному стеклу хорошо пропускает свет, при этом оказывается достаточно прочным, легким в процессе изготовления и, что очень важно, недорогим. Правда, по эксплуатационным характеристикам акрил значительно уступает поликарбонату, который пока не получил более широкого применения из-за своей более высокой стоимости. Промежуточный вариант как по цене, так и по прочности представляет собой прозрачный листовой поливинилхлорид.

Акриловый пластик на протяжении долгих лет сохраняет свои первоначальные визуальные характеристики неизменными, без проблем гнется при достаточно невысокой температуре и легко формуется. Основным недостатком материала специалисты называют его низкую прочность. Этот минус особенно ощутимым становится при низких температурах, которые в наших климатических условиях, увы, не редкость.

Даже в сильный мороз отлично сохраняет свою прочность поликарбонат. Этот более дорогой по сравнению с акрилом материал вполне оправдывает стоимость: демонстрируя высочайшую прочность и надежность, он отлично противостоит не только холодам и резким перепадам температур, но также агрессивному воздействию окружающей среды, химических соединений и ультрафиолета.

Оба названных выше материала (и акрил, и поликарбонат) удобны в обработке, на них хорошо ложатся краски и виниловые пленки.

Для изготовления лайтбоксов иногда применяют выпускаемый в листах определенной толщины вспененный ПВХ. Белые листы обычно имеют толщину в 1-20 мм, цветные – в 3 или 6 мм. Несмотря на доступную цену этот материал к настоящему времени так и не получил широкого распространения. Причина – довольно низкие эксплуатационные показатели. Материал этот совершенно не прочный, к тому же имеет высокий коэффициент линейного расширения, в результате чего при перепадах температур может трескаться и повреждаться. Со временем изготовленные из этого материала вывески быстро теряют свой внешний вид: краска на них выгорает, а местами и вовсе сходит.

Небольшие по размеру лайтбоксы часто производятся из ячеистого или сотового полипропилена. Этот материал обладает сразу несколькими важными достоинствами, среди которых легкость в обработке, малый вес, стойкость к климатическим воздействиям, прочность, долговечность и доступная цена. Материал хорошо пропускает свет, поэтому вполне может рассматриваться в качестве альтернативы акрилу.

Виниловые ткани

Сегодня для изготовления объектов наружной рекламы очень часто используют виниловую ткань. Последняя существует в трех видах: баннерная, тентовая и онинговая.

Тентовая ткань, как следует из названия, широко применяется дли изготовления маркиз, козырьков, тентов. Впрочем, для этих же целей используется и онинговая виниловая ткань. Отличие онинговой заключается в том, что она хорошо пропускает свет, а потому может применяться для изготовления вывесок или баннеров с внутренней подсветкой. Как показывает практика последних лет, онинговую виниловую ткань наиболее целесообразно использовать для бесстыковой лицевой части лайтбоксов больших размеров.

Баннерная ткань по сравнению с названными выше более дешевая, но зато и менее прочная. Она не работает на просвет, а по причине своих низких эксплуатационных характеристик не рекомендована для изготовления натяжных конструкций типа тентов. Обычно баннерную ткань используют для изготовления недолговечных объектов вроде плакатов, флагов или лицевых сторон баннеров.

Виниловая ткань обычно оценивается по величине своей плотности, составляющей от 250 до 500 грамм на квадратный метр материала. Впрочем, не всегда более плотная ткань оказывается самой прочной. На прочность материала влияют так же такие характеристики как качество изготовления ткани и прочность использованной полиэстровой пленки.

Изображение на виниловые ткани наносится при помощи виниловых пленок или шелкографических красок. Качество красок или пленок при этом в значительной степени определяет долговечность объекта наружной рекламы.

Металлы

На протяжении долгих десятилетий практически все вывески изготавливались только из листового железа. Это был единственный материал, который позволял изготовить по-настоящему прочные и долговечные объекты наружной рекламы. Дорожные знаки и указатели, вывески магазинов и кафе, - всё это было изготовлено из листового металла с применением грунтовок, красок и сварочного аппарата.

Для изготовления подобных металлических конструкций сегодня используют алюминий и сталь. Эти металлы достаточно удобны в процессе обработки, они на протяжении долгого времени не ржавеют и сохраняют свой внешний вид неизменным.

В последнее время широкое применение получил листовой алюминий, уже на заводе окрашенный в тот или иной цвет. Он стоит дороже обычного, зато значительно превосходит его в прочности и долговечности. Заводская окраска металла оказывается практически вечной: цвет не сходит ни в процессе обработки листов, ни во время эксплуатации изготовленного объекта. Ещё более дорогими по стоимости оказываются листы алюминия, анодированные на заводе под серебро или золото – применение этих материалов при изготовление вывесок дает колоссальный визуальный эффект.

Стальной лист обладает по сравнению с алюминием меньшим сроком службы, а процесс его обработки оказывается более трудоемким. Единственные достоинства – невысокая стоимость и возможность использования в сочетании с магнитным винилом для изготовления вывесок со сменной информацией.

В статье перечислены лишь основные категории материалов, используемых для производства объектов наружной рекламы. Вывески и лайтбоксы могут изготавливаться из вспененного полиуретана, магнитного винила, виниловых пленок и других менее распространенных материалов.