Наружная реклама на лайтпостерах и остановках

Для современного городского жителя реклама на остановках общественного транспорта является чем-то абсолютно обыденным. Каждое утро тысячи людей в ожидании автобуса или маршрутного такси разглядывают размещенные неподалеку яркие постеры с запоминающимся рекламным сообщением. А вместе с тем подобный вид наружной рекламы появился не так уж давно: а именно в 60-е годы прошлого столетия.

Из истории

В 1964 году во Франции некому господину Деко пришла в голову блестящая идея. В рамках очередной рекламной кампании он решил разместить постеры не на специальных тумбах или биллбордах, а на скучных и навевающих тоску серых стенах остановок общественного транспорта. Как и все прочие гениальные идеи эта оказалась легко реализуемой и настолько впечатляющей своими достоинствами, что теперь остается только диву даваться, как это раньше никто не догадался так эффективно использовать городскую мебель.

Рекламодатели оказались очень заинтересованы в размещении информации о своих продуктах на павильонах городского транспорта. Ведь подобный объект наружной рекламы стал первым в истории, для которого взаимодействие с пользователем превышало привычные 7 секунд. Превышало на много и составляло целых 10 минут – именно столько, согласно данным статистики, обычно ждет своего автобуса житель крупного города. Время на остановке в ожидании транспорта течет медленно: от скуки ожидающие разглядывают друг друга, проезжающие мимо автомобили и, конечно же, яркие рекламные постеры неподалеку.

С другой стороны, появление такого объекта наружки с восторгом восприняли и городские власти – ведь теперь им не приходилось тратиться на строительство и ремонт остановок. В стремлении расположить потенциальных покупателей к продвигаемому продукту, рекламодатели старались сделать «свои» остановки как можно более привлекательными и комфортными. Рекламу регулярно необходимо актуализировать или полностью обновлять, что непременно влечет за собой и косметический ремонт остановки – теперь городским жителям были гарантированы повышенные удобства при ожидании троллейбуса, автобуса или трамвая. Более того, этот вид наружной рекламы, как и все остальные, ещё и поставлял в городскую казну дополнительные доходы.

Со временем рядом с остановками общественного транспорта возник ещё один новый объект наружной рекламы – информационные стенды. На них с одной стороны размещалась необходимая информация: схема движения автобусов, карта города и тому подобные сведения, а с другой стороны – реклама. Несколько позже рекламные объявления перебрались и на так называемую информационную часть лайтпостеров или стендов.

Формат 1,2х1,8 метров быстро стал популярным, востребованным и стандартным. Во всех городах Европы на остановках и лайтпостерах неподалеку размещались рекламные плакаты именно таких размеров, что позволяло рекламодателям разрабатывать единый универсальный макет. В нашей стране наружная реклама такого типа появилась лишь в 90-ые годы, но к настоящему моменту по распространенности уже занимает одну из лидирующих позиций, пропустив вперед лишь биллборды с размерами 3х6 метров.

Что касается создателя нового вида наружной рекламы, господин J.C.Decaus благодаря своему открытию сумел стать основателем одной из наиболее крупных мировых рекламных компаний.

Основные характеристики

Как уже упоминалось выше, размер рекламного поля в данном случае составляет 1,2х1,8 метров. Габариты самой конструкции больше: высота стены остановки или информационного стенда обычно составляет от 2 до 2,3 метра. Такие размеры и высота расположения рекламного постера гарантируют его лучшую визуальную восприимчивость и читабельность: плакат находится как раз на уровне глаз как для пешеходов, так и для водителей.

Каждый павильон городского транспорта и любой лайтбокс имеют две информационные стороны. В подавляющем большинстве случаев все такие объекты оснащаются интегрированной подсветкой, которая позволяет им работать не только 7 дней в неделю, но ещё и 24 часа в сутки, невзирая на дождь, туман, снег и прочие погодные неприятности. Кстати, именно ночью освещенные теплым и ярким светом павильоны общественного транспорта смотрятся особенно заметными и уютными. Они воспринимаются своего рода островками безопасности на темных улицах города, а потому и размещенное на них рекламное изображение подсознательно вызывает доверие.

Рекламные плакаты для информационных лайтпостеров и остановок общественного транспорта обычно изготавливаются методом полноцветной широкоформатной печати.

Особенности размещения

Утилитарность остановок и инфостендов обуславливает их расположение на всех без исключения городских улицах, начиная от спальных районов и заканчивая историческим центром. Остановки необходимы жителям города, поэтому их присутствие смотрится очень привычно, естественно и ни капли не раздражает.

Современные остановки городского транспорта обладают очень легкой конструкцией – они почти полностью выполняются из прозрачного пластика. Такие визуально легковесные конструкции органично вписываются как в современную архитектуру широких проспектов и магистралей, так и в своеобразную стилистику исторических центральных районов.

В силу особенностей своего использования остановки общественного транспорта располагаются возле крупных торговых центров и на важнейших городских развязках, что делает размещение на них рекламоносителей особенно эффективным.