Наружная реклама. Взаимодействие за счет прикосновений

Специалисты уверены, что лучше всего запоминается та реклама, которая использует аспект вовлечения потребителя. Любое взаимодействие потребителя с рекламным объектом порождает эмоции, а потому лучше фиксируется в памяти и способствует появлению положительных ассоциаций с брэндом. Добиться этого стандартными методами подчас невозможно или очень сложно, поэтому сотрудники рекламных агентств нередко прибегают к креативным идеям.

К настоящему моменту придумано уже большое количество различных способов того, как можно подтолкнуть аудиторию к активному взаимодействию с объектом наружной рекламы: постучать по нему, потрогать, дернуть за что-то и посмотреть, что в результате получится. Люди должны не просто вступать в контакт с рекламным сообщением, но ещё и получать от этого взаимодействия некоторое эмоциональное удовольствие.

Лайтбоксы и баннеры могут шуметь

Одно из бразильских рекламных агентств продемонстрировало, как объекты наружной рекламы могут издавать звуки. Для этого специальные постеры были напечатаны на различных материалах, которые давали людям возможность шуршать, громыхать или хлопать ими. Любому сотруднику провинциального театра, не оборудованного особыми звуковыми устройствами, известно, как можно имитировать, к примеру, раскат грома: для этого достаточно потрясти лист металла. Знают об этом и рекламщики, которые на тонком листе металла напечатали изображение туч и молнии. Если шуршать пергаментной бумагой, создается ощущение, как будто поблизости разгорается костер. А лопающиеся полиэтиленовые пузырьки имитируют звук печатной машинки. Серией таких постеров местная студия звукозаписи стремилась донести до потребителя свою концепцию, выраженную в слогане «У каждого изображения есть звучание».

Волшебные пузырьки

Хлопать пузырьками на упаковочном материале – это излюбленное занятие сотен тысяч людей по всему земному шару. Кстати, психологи уверяют, что это занятие позволяет эффективно справиться со стрессом, получить эмоциональное удовольствие и полноценно отдохнуть. Теперь мы знаем, что с треском лопать пузырьки на полиэтиленовой пленке не только приятно, но ещё и полезно.

Возможность заняться любимым делом нередко предлагают потребителям специалисты в области наружной рекламы. В большинстве случаев пузырьки предлагают лопать для того, чтобы избавиться от прыщиков или, например, целлюлита. На уличных постерах одной из косметологических клиник изображение лица девушки было напечатано поверх полиэтиленовой пленки с пузырьками воздуха, а расположенный ниже слоган гласил: «Акне. Не давите. Остановите!». Компания Nivea, продвигая новый косметический продукт, в своей наружной рекламе предлагала девушкам с удовольствием хлопать пузырьки: «Сократи бугорки! Прощай целлюлит».

Производитель чипсов Pringles в своей наружной рекламе интересно обыграл два значения ключевого слова в своем слогане. В английском языке слово pop означает как глотать, так и хлопать. «Once you pop you can’t stop». Не согласиться с этим невозможно: действительно, начав хлопать воздушными пузырьками, остановиться потом очень сложно.

Втыкаем иголки

Мастера акупунктуры нашли отличный способ рекламировать свои услуги посредством наружной рекламы. Постер с изображением лежащего человека закрепляется на мягкой деревянной поверхности, а к нему прилагается набор разноцветных иголок. Теперь любой скучающий прохожий может по своему усмотрению устроить сеанс оздоровительного иглоукалывания изображенному пациенту, а заодно и прочитать информацию о медицинском центре, и записать контактный телефон.

Выравниваем поверхность

Помятая поверхность постеров, на которых изображено лицо женщины, дает потребителю возможность разгладить «кожу», избавив её от морщин и подтянув контур. Таким образом демонстрируется результат антивозрастных кремов и других косметических средств. Аналогичный прием нередко используется в наружной рекламе средств для борьбы с целлюлитом.

Взять частичку наружной рекламы на память

Неоднократно специалисты в области наружной рекламы создавали объекты с использованием клейких листочков для записи. Такие отрывные листочки эффективно использовались, к примеру, в рекламе косметического средства для восковой депиляции.

В рекламе игровой приставки Nintendo из таких цветных листочков складывали целые постеры, изображающие кадры из винтажных восьмибитных игр.

В наружной рекламе дезодоранта в Латинской Америке уличные постеры создавали из индивидуальных пробников с ароматом нового косметического средства. Каждая девушка могла снять один из пробников, понюхать его и взять с собой. Каждый вечер постеры восстанавливали, вклеивая утраченные за день элементы.

Одна страховая компания нашла необычный способ доказать людям правдивость своего слогана «Все всегда крадут Ваши вещи». Изображение человека на постере помещалось в лайтбокс под стекло, а сверху на стекло наклеивалось забавное одеяние для этого персонажа: к примеру, костюм цыпленка или клоуна. К вечеру эта одежда оказывалась сорванной, так что взору прохожих представали полностью раздетые герои рекламной кампании.

Будущее – за сенсорными экранами

Лайтбоксы, оснащенные сенсорными экранами, - это пока редкость в наружной рекламе, что обусловлено высокой стоимостью технологии их изготовления. Впрочем, прецеденты уже есть и они вызывают у публики большой интерес.

Компания Nestle в Индонезии в Международный день детей разместила на улицах серию лайтбоксов, призывающих внимательнее относиться к детям. Суть интерактивной социальной рекламы заключалась в следующем. В обычном режиме на экране отображалось изображение девочки, сидящей за фортепьяно спиной к прохожим. Стоило только взрослому подойти к лайтбоксу и приложить свою ладонь к экрану, как девочка вставала из-за инструмента, приближалась к экрану и клала свою ладонь на ладонь взрослого человека. Если сразу убрать ладонь, девочка возвращалась обратно, если же задержать её чуть дольше, девочка произносила сообщение.