Некоторые популярные форматы: реклама на тумбах и остановках

Наружная реклама неизменно пользуется широкой популярностью, так как представляет собой одновременно наиболее доступный по финансовым затратам и один из самых эффективных способов продвижения товаров или услуг. Традиционно наиболее востребованным форматом наружной рекламы являются магистральные щиты или, как их ещё называют, биллборды. Впрочем, сегодня рекламодатели активно используют в своих маркетинговых компаниях и другие форматы наружки: рекламные тумбы, павильоны ожидания городского транспорта (остановки), опоры городского освещения. В этой статье рассмотрим характерные черты, присущие названным выше форматам наружной рекламы.

Рекламные тумбы

Рекламные тумбы являются одним из самых традиционных для нашей страны форматов рекламы. Первые подобные объекты появились ещё в дореволюционной России. В те времена они активно использовались для демонстрации широкой публики различных объявлений. После революции 1917 года рекламные тумбы были забыты - на протяжении последующих семи десятков лет они вообще не строились.

Сегодня этот формат переживает у нас свой второй расцвет, тогда как в Европе рекламные тумбы в течение прошлого столетия не сдавали своих позиций по популярности. Интересно, что в таких странах как Австрия, Германия, Франция или Венгрия наиболее широко распространены круглые рекламные тумбы, а в странах Скандинавии можно встретить в основном трехгранные конструкции.

По высоте рекламные тумбы обычно достигают 5 метров – по расчетам и наблюдениям специалистов, именно такой размер оказывается оптимальным: тумбы высотой в 5 метров, с одной стороны, хорошо заметны для водителей проезжающих мимо авто, а с другой стороны, не давят излишней массивностью на пешеходов.

Одно из основных достоинств тумб заключается в их замкнутой поверхности и возможности разместить на одной конструкции сразу три различных рекламных объявления, каждое из которых будет одинаково хорошо видно при любом направлении движения.

Вне зависимости от того, являются ли тумбы трехгранными или круглыми, все они сегодня оснащаются интегрированной подсветкой. Освещенные тумбы работают 24 часа в сутки 7 дней в неделю – они хорошо видны в любое время суток, а ночью, являясь яркими световыми пятнами, буквально приковывают к себе взгляды.

Рекламные тумбыОбычно современные модели рекламных тумб комплектуются стеклянными панелями, предназначенными для защиты плакатов от агрессивного воздействия среды. Таким образом, удается значительно продлить срок службы рекламных афиш или баннеров, которые оказываются надежно защищены стеклом от ветров, дождя, снега и ультрафиолетового излучения.

Площадь рабочей поверхности тумб даже при компактном размере конструкций оказывается весьма значительной. В большинстве случаев рекламные тумбы в диаметре составляют не более двух метров – такие объекты без проблем размещаются даже на самых узких улочках. Специфика габаритов определяет основные места размещения тумб – как правило, подобные конструкции устанавливаются возле входа в метро или в торговый центр, возле банков и офисных центров, а также в парках и на тротуарах. Выполненные в том или ином классическом архитектурном стиле круглые тумбы, украшенные декоративными элементами, оказываются идеальными рекламными конструкциями для установки их в историческом центре города, неподалеку от старинных зданий, памятников или музеев.

Существует несколько основных способов изготовления рекламных изображений для тумб. Если речь идет о нескольких экземплярах объявлений (до 9 штук), то оптимальным выбором станет полноцветная печать на принтерах. Если требуется изготовить от 10 и более плакатов для серийного размещения, обычно выбирается метод полиграфической печати. Если тумбы не оснащаются подсветкой, то для них изображения выполняются методом односторонней печати. Для тумб с подсветкой необходима либо двусторонняя печать, либо печать плаката на самоклеющейся пленке. Если изображение на плакате достаточно простое, его специалисты рекомендуют наносить при помощи самоклеющейся пленки. 

Реклама на остановках

Первые павильоны ожидания городского транспорта, которые были оснащены рекламными панелями, появились в 1964 году в Европе. Автором идеи тогда выступил француз Деко, ставший впоследствии основателем собственной рекламной империи. Идея размещать рекламу на остановках общественного транспорта была буквально обречена на успех. Судите сами: городские власти были заинтересованы в её одобрении, так как таким образом полностью снимали с себя затраты на сооружение и ремонт остановок, тогда как рекламодатели увидели в этой идее один из максимально эффективных способов продвижения.

До появления рекламны на остановках транспорта время взаимодействия человека с объектом наружной рекламы измерялось лишь несколькими секундами – ровно столько водители или пешеходы смотрят на биллборд или размещенную на тумбе афишу. Что касается остановок, то, как подсчитали специалисты, в среднем люди проводят возле них около 10 минут, поджидая нужного автобуса или троллейбуса. Скучая, всё это время они внимательно разглядывают размещенные на стенах павильона плакаты и рекламные изображения.

Таким образом, специфика остановок общественного транспорта как объектов наружной рекламы заключается в предельно долгом времени взаимодействия с потенциальным клиентом. Начиная с середины прошлого столетия, новый формат 1,2х1,8 м стал быстрыми темпами набирать популярность во всех странах Европы. Поначалу рекламные объявления размещались лишь снаружи павильонов, тогда как внутри городские власти помещали информацию о плане города, местонахождении важнейших объектов инфраструктуры и тому подобные сведения. Со временем и внутренняя поверхность стала рекламной. В середине 90-х годов, по оценкам ведущих мировых аналитиков, наиболее быстро растущим сегментом рынка наружной рекламы стал именно формат городских павильонов. В нашей стране сегодня он по востребованности и популярности занимает второе место после магистральных щитов.

Высота павильонов общественного транспорта обычно достигает 2-2,3 метров, тогда как размеры рекламного поля составляют 1,2х1,8 метров – это самый популярный, так называемый «сити» или городской формат. Высота размещения рекламного изображения подбирается таким образом, чтобы быть оптимальной как для пешеходов, так и для водителей проезжающих мимо автомобилей.

Современные павильоны общественного транспорта всегда дополняются подсветкой, что позволяет размещенной с их помощью рекламе работать круглыми сутками и без выходных. Здесь нет понятия прайм-тайм и соответствующей переплаты: реклама на остановках всегда работает предельно эффективно.

Остановки городского транспорта утилитарны – они необходимы жителям города, поэтому с их установкой не возникает проблем даже в историческом центре города и в наиболее престижных районах. Современный дизайн павильонов подразумевает максимальную прозрачность и легкость конструкции – такие остановки весьма органично смотрятся в любой по стилистике городской среде: как на оживленных магистралях, так и на старинных узких улочках.

Популярность подобных конструкций сегодня как раз и объясняется возможностью разместить с их помощью рекламу в самых оживленных районах города, где рекламное объявление ежедневно будет контактировать с тысячами потенциальных потребителей. Расположение неподалеку от деловых, офисных или торговых центров и на ключевых городских развязках гарантирует максимальную эффективность рекламы на павильонах общественного транспорта.