Необычные носители наружной рекламы

Необычный рекламный щитНаружная реклама, как и любая другая, перестает работать в тот момент, когда становится повседневной и обыденной. Если бы все плакаты и баннеры были похожи один на другой как две капли воды, разве хоть кто-нибудь стал бы вчитываться в их тексты и вообще обращать на них внимание? Конечно же, нет, именно поэтому специалисты в области рекламы постоянно соревнуются друг с другом, стремясь создать как можно более оригинальную и нестандартную идею, которая гарантированно будет обращать на информацию о продвигаемом товаре внимание как можно большего числа потребителей.

К ставшим уже традиционными объектам наружной рекламы сегодня можно отнести крупноформатные уличные плакаты и магистральные баннеры, витрины и фасадные вывески, брандмауэрные панно и щиты, афиши и перетяжки – все эти инструменты воздействия на потребительскую аудиторию к настоящему моменту используются уже достаточно активно. Что это означает? Обилие пусть и разных по цветовому решению и оформлению, но по сути однотипных конструкций, которые для среднестатистического жителя большого города становятся уже чем-то привычным и, как следствие, не стоящим пристального внимания. Естественно, специалисты рекламных агентств пытаются бороться с таким положением дел: в ход идет регулярная смена плакатов, использование на баннерах нестандартных цветовых сочетаний, улучшение качества печати, шокирующие слоганы. Один из подобных примеров – замена типичного носителя наружной рекламы более нестандартным и необычным.

Несколько примеров

МуляжРекламодатели с каждым годом всё чаще делают выбор в пользу креативных и не имеющих аналогов носителей наружной рекламы. Объясняется этот факт, во-первых, развитием отрасли и внедрением новых технологий, а во-вторых, обилием разнообразной рекламы и, как следствие, сложностью выделиться среди массы аналогичных предложений от конкурентов.

Один из ярких примеров подобных необычных наружных рекламных носителей представляют собой так называемые экстендеры – этим термином среди специалистов принято обозначать объекты, выходящие за рамки постера или баннера. Так, силуэт девушки, тянущейся как бы извне за изображенной на стенде плиткой шоколада, привлекал к продукции одной из известных кондитерских фабрик большое внимание автомобилистов и прохожих – реклама достигала своей цели, а значит, эффективно работала.

В качестве другого примера можно назвать используемую в рекламных целях уличную мебель или увеличенные копии продвигаемых предметов. К примеру, изготовленные из пластика муляжи новых моделей мобильного телефона, стремительно проносящиеся по сложной траектории поезда или автомобили, окрашенные в корпоративные цвета транспортной компании, - такие объекты, наверняка, заинтересуют публику и, таким образом, дадут рекламодателю шанс познакомить большое количество потенциальных потребителей со своим предложением.

Чаще всего интересные новые формы наружной рекламы появляются в среде не статичных, а динамичных носителей. Ещё бы, ведь именно такие объекты представляют дизайнерам и рекламщикам особый простор для реализации собственных творческих идей. При помощи дисплеев и мультимедиа панелей потребителю теперь можно демонстрировать не одну лишь картинку, на которой нужно чудом разместить всю информацию о продукте, и даже не последовательный ряд подобных картинок, а мини-фильм с увлекательным и запоминающимся сюжетом. Рекламный специалист – теперь ещё и режиссер.

Экономическая целесообразность

Впрочем, сказать, что новые варианты рекламных носителей сегодня активно вытесняют более традиционные варианты, пока нельзя. Дело здесь не в том, что классические баннеры и постеры в целом более эффективные – определяющую роль в этом вопросе играют финансы. Изготовление и монтаж крупногабаритных дисплеев и панелей, отображающих рекламные фильмы, - это довольно дорогостоящий процесс, равно как и изготовление рекламных роликов. В современных сложных экономических условиях от рекламодателей не приходится ожидать чрезмерной щедрости и желания активно тратиться на пусть и перспективные, но пока не приносящие особой выгоды проекты.

В том, что касается оригинальных рекламных ходов, разговор чаще всего идет не о прибыли, а просто об окупаемости затрат. Реализация супер креативной идеи, как правило, влетает в копеечку – рекламодателям приходится затратить куда большее количество средств, чем если бы в ход шли обычные суперсайты, растяжки и плакаты.

Как правило, рекламодатели поручают специалистам из рекламных агентств тщательно рассчитать экономическую целесообразность внедрения новых технологий и идей для продвижения товара. Если в итоге подобного расчета вырисовывается перспектива в конечном итоге за счет привлечения большого количества новых клиентов отбить затраты или получить небольшую прибыль, можно давать добро на реализацию затеи. Если же возможность в будущем хотя бы вернуть затраченные сегодня на рекламу деньги кажется весьма сомнительной, заниматься реализацией идеи вряд ли стоит. Возможно, найденную задумку нужно на какое-то время законсервировать – по крайней мере, до тех пор, пока технологии станут более совершенными и доступными.

Активному распространению новаторских форм наружной рекламы помимо финансовой дороговизны мешают так же слишком большие временные затраты. Изготовление более сложных с технической точки зрения конструкций, зачастую не имеющих аналогов, занимает длительный период времени, что может оказаться для рекламодателя крайне нежелательным.