Оформление витрин

Витрина НайкВитрина является лицом магазина: проходя мимо неё, люди складывают своё мнение о специфике магазина и его статусе, а также нередко принимают решение о необходимости совершения покупки. Таким образом, витрина становится ещё и эффективным средством наружной рекламы, позволяющим привлечь большое число новых потенциальных клиентов.

Оформлением витрины должен заниматься специалист в области мерчендайзинга. К сожалению, в нашей стране настоящих профессионалов-мерчендайзеров пока очень мало, ведь до недавнего времени обучиться этой специальности было попросту негде. Оформителями витрин, как правило, становятся выпускники художественных училищ или академий, которым нюансы и тонкости ремесла приходится осваивать по книгам и журналам, а также классическим методом проб и ошибок. Многие из них стараются почаще выезжать за границу, чтобы набираться там ценных знаний и впечатлений: в европейских странах профессия оформителя витрин достаточно хорошо оплачивается, в витринах магазинов и супермаркетов на центральных улицах там нередко можно увидеть красиво оформленные витрины с подписью и даже фотографией сотворившего их художника – там подобные проекты считаются настоящим произведением искусства.

Впрочем, полностью окунаться в творчество мерчендайзеру нельзя – нужно подумать и о практической составляющей вопроса. Ведь витрина, являясь одним из бизнес инструментов, должна эффективно работать, чтобы соответствовать затраченным на её оформление финансовым средствам. Таким образом, успех витрины определяется, во-первых, художественным вкусом её создателя, а во-вторых, его осведомленностью об особенностях мышления потребителя и информированностью в вопросах продвижения товара.

Какими бывают витрины

Витрина ЕврокомфортПо конструкции различают три типа витрин: закрытые, открытые и комбинированные. Первые встречаются довольно часто и представляют собой замкнутый элемент интерьера, отделенный от общего зала сплошной стенкой или перегородкой. Такого рода витрины не предоставляют прохожему возможности заглянуть в магазин, но очень эффектно демонстрируют товар. Специалисты однозначно рекомендуют делать выбор в пользу витрин закрытого типа в том случае, если внешний облик торгового зала оставляет желать лучшего. Оформление закрытых витрин может быть очень интересным, ярким и запоминающимся: к примеру, для магазина, торгующего сувенирной продукцией, витрины можно декорировать в виде красивых упаковочных коробок, в которые помещены увеличенные копии подарков – такой рекламный ход наверняка окажется по достоинству оценен потребителем.

Витрины открытого типа являются частью общего с торговым залом открытого пространства. Их элементы не закрывают собой магазина, так что проходящие мимо по улице или по аллее торгового цента потенциальные покупатели могут заглянуть внутрь и, не входя, приблизительно оценить специфику и качество предлагаемого товара. Витрины открытого типа должны давать возможность оценить привлекательные виды магазина: перспективу, обилие заполненных товаром вешалок или полок, но ни в коем случае не прилавок, а уж тем более его торец или тыльную часть.

Альтернативу перечисленным выше двум пунктам представляют комбинированные витрины. В этом случае часть торгового зала отгораживается от витрины при помощи шторы, стенки или перегородки, а часть остается обозримой.

По специфике дизайнерского решения витрины могут быть товарными, либо сюжетными, либо, опять же, комбинированными. В первом случае на витринах демонстрируется потенциальным потребителям товар – например, продукт дня, лучшие модели новой коллекции и тому подобное. Именно такие витрины, как считается, являются лучшим продающим средством. Они подталкивают потенциального покупателя к немедленному совершению покупки.

Сюжетные витрины более ориентированы на перспективу. Они способствуют запоминанию бренда, формированию его имиджа и статуса. В этом случае в витрине разыгрывается какая-либо придуманная художником-декоратором сценка, которая своим необычным видом приковывает внимание всех без исключения прохожих и вызывает у них яркие ассоциации.

Товарно-сюжетные витрины – это, по сути, разновидность товарных витрин, просто более оригинальная и запоминающаяся. В этом случае художник-оформитель не идет по пути наименьшего сопротивления и не устанавливает в витрину несколько манекенов, наряженных в вещи из новой коллекции. В витрине снова устраивается некоторая сценка, но теперь её активными участниками становятся товары из магазина. К примеру, красная шапочка может нести в красивой корзинке масло, булочки или пирожки – товары продуктового супермаркета, а будто сошедшие со страниц фантастической книги пришельцы могут держать в руках, к примеру, компьютерную или бытовую технику.

Несколько правил хорошей витрины

Хорошая витрина всегда должна быть чистой и аккуратной: слой пыли на элементах декора делает бесполезными все дизайнерские приемы и художественные изыски. Кроме того, витрина должна регулярно обновляться. В магазинах одежды смена витрины, как правило, приурочена либо к сезонам скидок и распродаж, либо к поступлению новой коллекции. В магазинах компьютерной техники или в продуктовых супермаркетах витрину нужно хотя бы изредка видоизменять: порой бывает достаточно всего лишь передвинуть несколько основных элементов композиции. Одинаковая витрина быстро надоедает, так что проходящие мимо неё люди постепенно перестают обращать на неё внимание.

Витрина не терпит небрежности и требует соответствующей оправы. Если стены здания будут серыми и обшарпанными, то любая витрина, будь она хоть самой качественной и дорогой, не будет смотреться и привлекать внимания. Двери в магазин так же должны соответствовать по своему виду витрине. Кроме того, существует следующее правило: двери должны быть на несколько тонов светлее общего колорита витрины, либо вообще выполняться прозрачными.

Манекенам без рук или других частей тела нечего делать в витрине, лучше их оттуда вообще убрать. Время от времени стандартные манекены можно заменять чем-то более необычным и привлекающем внимание. К примеру, рядом с джинсами можно разместить огромную линзу, которая станет центром композиции, демонстрируя прохожим текстуру ткани в многократно увеличенном масштабе. Другой пример – пригласить на пару дней актеров или танцоров, которые будут, что называется, «жить» в витрине. Подобный прием обычно действует очень эффективно, заставляя прохожих обратить на магазин более пристальное внимание.

Представленные в витрине товары должны сопровождаться яркими и красивыми ценниками. В период распродаж на ценниках следует указывать разницу между первоначальной и актуальной ценой. Товарные витрины, как правило, привлекают не случайных покупателей, а тех, кто заинтересован именно в данный момент сделать приобретение. Такие прохожие, наверняка, детально разглядят витрину, в том числе и ценники, после чего сделают вывод о том, стоит ли им заходить в магазин.