+7 (495) 225-95-75
Звонок по РФ бесплатно
zakaz@konsonans.ru
Прием заявок

Правила создания наружной рекламы

Наружная реклама появилась на рынке вовсе не пару лет назад, но до сих пор при создании её объектов дизайнеры совершают одни и те же довольно типичные ошибки. Если ещё в начале века художниками, работающими над очередным плакатом, рекламирующим тот или иной товар, руководило лишь вдохновение, то сегодня творческие идеи непременно должны согласовываться с накопленными в этой сфере знаниями и наблюдениями. Опыт мирового маркетинга – это та теоретическая база, которая необходима для создания действительно качественных и эффективных объектов наружной рекламы.

Изобретать велосипед сегодня не нужно, ведь специалистами давно сформулированы несколько основных правил создания успешных объектов наружной рекламы: баннеров и крупноформатных постеров. Таким образом, каждому художнику и дизайнеру сегодня достаточно лишь придумать оригинальную идею, а впоследствии удачно воплотить её, принимая во внимания приведенные ниже правила.

Правило трех секунд

СекундомерНаружная реклама рассчитана на очень кратковременное взаимодействие с аудиторией. Если рекламный ролик на телевидении длится несколько десятков секунд, а страницы с рекламой в журналах могут разглядываться бесконечно долго, то в случае с баннерами и плакатами время ограничивается, как подсчитали исследователи, всего тремя секундами. Задача дизайнера заключается при этом в том, чтобы за столь короткий срок успеть донести до потребителя основную идею рекламы.

Отсюда вывод: представленная на плакате информация должна быть предельно простой для понимания, не требующей долгих раздумий, размышлений и построений сложных ассоциативных цепочек.

Минимум текста

Баннер, афиша или плакат могут вполне обходиться без текста вообще. Красочного изображения в большинстве случаев бывает вполне достаточно для того, чтобы передать суть идеи или рекламной концепции. В этом случае единственным словом может быть название фирмы. Если же без слогана, по мнению рекламщиков, обойтись просто невозможно, этот вербальный призыв должен быть максимально коротким. Ещё бы, ведь прочитать за 3 секунды целое сложносочиненное предложение мало кто успеет, да и вряд ли кто-то захочет заниматься скорочтением на ходу или за рулем автомобиля.

Конечно, смысл любой рекламы заключается в увеличении продаж товара. Сделать это невозможно, если не сообщить потребителю информацию о товаре и о способах его получения. Тем не менее размещать на баннере полный адрес организации – это занятие неблагодарное, ведь как уже говорилось, никто не станет вчитываться в длинные предложения. В связи с этим специалисты рекомендуют указывать какой-либо один приоритетный способ контакта с производителем или продавцом. В некоторых случаях достаточно указать лишь название марки, в других случаях привести короткий номер телефона, либо указать название крупного торгового центра, в котором находится магазин или офис.

Баннер – это плакат, но не комикс

Не следует перегружать информационное поле большим количеством изображений. Один, два визуальных объекта – это тот максимум, который рекомендуется использовать при создании качественного наружного рекламного объявления. Причины здесь всё те же: за пару секунд человек не успеет разглядеть длинную цепочку мелких изображений, а тем более разобраться в них и понять смысл увиденного.

Текст должен быть читабельным

Текста должно быть минимальное количество. Кроме того, он обязательно должен быть набран достаточно крупно шрифтом, причем таким, чтобы его можно было с легкостью прочитать с достаточно большого расстояния. Тот факт, что текст хорошо воспринимается на макете, ещё не гарантирует того, что именно так же он будет читаться и в естественных условиях на улице. Специалисты рекомендуют непременно оценить качество шрифта на бумаге, а также на самом баннере – текст должен хорошо восприниматься с максимально удаленного от объекта расстояния.

Общее правило гласит: размер букв на объекте наружной рекламы должен составлять не меньше шестой части высоты горизонтального и не меньше восьмой части высоты вертикального макета.

Колорит: соответствие окружающей среде, корпоративной стилистике и идее

Цветовая гамма баннера должна выбираться с непременной привязкой к местности. Как бы привлекательно и эффектно не выглядел макет наружной рекламы в офисе, непременно следует оценить, насколько ярко он будет смотреться в естественных условиях. Если выполненный в огненно-красной цветовой гамме плакат разместить осенью неподалеку с парком, листья на деревьях которого окрашены в огненные цвета, начиная от лимонно-желтого и заканчивая насыщенным бордовым, то вряд ли изображение и текст на таком баннере будут привлекать внимание и легко читаться. Совсем другое дело, если тот же самый плакат разместить зимой на одной из городских улиц, застроенных однотипными серыми многоэтажными домами – здесь подобный постер имеет все шансы стать ярким пятном, приковывающим взгляды всех прохожих и автомобилистов.
Сербанк Сколково
ТЦ МАЯК
Световые уличные буквы ЛОБНЯ
Уникальный магазин клуб
Федеральное дорожное агенство
Развлекательные парки Funky Town
ТЦ
Центральный Детский Магазин на Лубянке
Авиакомпания
Холдинг 8 марта
ТЦ
Сеть салонов оптик
Компания ООО
Телеканал
CAPITAL GROUP
ТК «Южные Ворота»
CHANEL
GT Гараж