Реклама на фасадах зданий относится к самому популярному типу наружной рекламы. Любая организация смело использует фасадные рекламоносители для информирования о своей деятельности широкого круга людей, т.к. их заметность по статистическим данным равна 90%. Для размещения рекламы используются фасады жилых и нежилых домов, производственных зданий, торговых центров и муниципальных учреждений — т.е. любые постройки (желательно, презентабельного вида), если законом на них не распространяются какие-либо ограничения.
Конечно, самыми востребованными являются здания в непосредственной близости к проезжей части, либо расположенные на оживленных городских улицах и в скверах. На втором месте по размещению рекламы — фасады торговых и бизнес-центров, всегда привлекающие внимание изобилием ярких красок и графики.
Плюсы размещения рекламы на фасадах
Каждый наружный рекламоноситель, начиная от небольшого баннера и заканчивая медиафасадами, обладает определенными достоинствами. Но есть и общие плюсы, т.к. все они относятся к рекламе на фасадах домов:
- широкий охват клиентуры различных категорий;
- доступные цены;
- видимость с большого расстояния;
- возможность использования сразу нескольких рекламоносителей разного типа;
- практически безграничный географический охват (любые здания и улицы).
Согласование и разрешение на рекламу
Чтобы воспользоваться всеми преимуществами фасадной рекламы — необходимо:
- Заключить договор с собственником здания, на фасаде которого планируется размещение рекламы.
В качестве этого собственника может выступать:
- Стороннее юридическое лицо, которому принадлежит объект — в данной случае заключается Типовой договор аренды торгового места.
- Группа собственников, проживающих в многоквартирном доме — Договор с владельцем недвижимости заключается после получения письменного согласия от каждого из них.
- Государство или муниципалитет, если имущество находится в их ведомости — вопрос о согласовании рекламы на фасаде и заключении договора рассматривается после проведения торгов в форме конкурса или аукциона, организуемых органами государственной власти.
Порой процесс заключения договора длится несколько месяцев и подразумевает не единичные переговоры и сбор внушительной документации. Многие рекламные компании на данный момент готовы снизить временные затраты своих клиентов и осуществляют посредническую деятельность между ними и собственниками недвижимости.
- Получить разрешение на рекламу у уполномоченного органа местного самоуправления.
Без этого разрешения рекламная конструкция считается незаконной и подлежит демонтажу. Чтобы получить разрешение (согласование) рекламы на фасаде, нужно:
- Написать заявление в орган местной власти.
- Приложить уставные документы организации и их копии.
- Предоставить План-схему территории и объекта недвижимости, на котором планируется вывеска.
- Сделать цветные фото объекта недвижимости.
- Разработать онлайн-проект эскиза будущей рекламы на фасаде домов.
- Предоставить копии документа на право собственности данным объектом, устава собственника и свидетельства ОГРН.
- Приложить копию договора между заявителем и собственником объекта.
- Оплатить госпошлину в размере 5 000 рублей.
Все эти моменты так же могут выполнить посредники — что намного быстрее и проще, т.к. рекламные компании знают процесс изнутри. Существуют вывески, не требующие согласования.
Рекламные конструкции, на которые не требуется разрешение
Вывески с информацией о компании и реализуемых ей товарах и услугах не требуют согласования с органами власти, если:
- Их цель — информирование, а не реклама.
- Вывеска располагается вблизи торгового помещения, принадлежащего данной компании.
- Информация не дублируется в других местах.
- Конструкция не содержит графических объектов и товарных знаков, не принадлежащих ее владельцу.
Нерекламный характер информации и соблюдение всех этих условий освобождают компанию от весомой статьи затрат.