Рекламные конструкции из неона

Каким рисуется в воображении большинству из нас современный мегаполис? Огромные высотные знания, скопления автомобилей на дорогах, толпы спешащих людей в метро или на оживленных центральных улицах и, конечно же, яркие неоновые огни ночного города. Не важно, идет ли речь о нью-йоркском Манхэттене или о центре Москвы, - светящиеся разноцветные вывески из неона, украшающие фасады и крыши зданий, стали сегодня непременным атрибутом любого большого города.

Причины популярности такого типа наружной рекламы более чем очевидны. Вывески, оформленные при помощи неона, смотрятся очень эффектно в любое время суток, привлекая внимание большого числа прохожих, оставляя в памяти яркий образ и способствуя активному продвижению товара. Если прибавить к этому такие достоинства неоновых конструкций как низкое потребление энергии, достаточно долгий срок службы и доступная стоимость, то сомнений в востребованности такого материала на рынке наружной рекламы практически не остается.

Изготовление неоновой рекламы


Изготовлением неоновой рекламы должны заниматься только квалифицированные и опытные специалисты. От того, насколько точно будет соблюдена технология, в значительной степени зависит срок службы изделия.

Основу конструкции составляют стеклянные трубки определенного диаметра, которым мастер, используя газовую горелку, придает подходящую форму, повторяя, к примеру, изгибы той или иной буквы или логотипа компании. В последствии трубки заполняются светящимся инертным газом, то есть тем самым неоном, который и дал технологии своё название. Предварительно на внутренние стенки стеклянной трубки тонким слоем наносится ещё одно вещество – это люминофор, частицы которого поглощают свечение газа и начинают испускать свет сами. Именно при помощи люминофоров, а также посредством использования цветного стекла удается придать рекламному объекту необходимый колорит.

Перед тем, как заполнить трубку неоном, к ней с двух сторон подсоединяют электроды, которые и заставляют газ светиться, а так же полностью выкачивают из неё воздух. Очень важно, чтобы после запаивания трубка стала абсолютно герметичной, так как наличие даже малейшей трещинки станет причиной быстрого выхода рекламной конструкции из строя и потери ей своих эксплуатационных характеристик. Обычно заключительный этап производства неоновых трубок и заключается в тщательной проверке продукции для выяснения, нет ли на ней незаметных глазу микротрещин.

Виды неоновой рекламы


Существует несколько основных типов неоновых рекламных конструкций. Различаться они могут между собой по таким параметрам как размер, яркость свечения, цвет, использование эффекта мерцания и так далее. Соответственно в зависимости от сложности объекта может варьировать и стоимость его изготовления и монтажа.

Стеклянные трубки для неона выполняются в нескольких стандартных размерах: с диаметром в 10, 12 и 15 мм. Гораздо реже можно встретить трубки с диаметром в 8 и 18 мм. Выбирать подходящий размер трубки нужно после подробной консультации со специалистом, который обязательно должен принять во внимание особенности предполагаемой будущей эксплуатации объекта: будет ли он находиться далеко от человеческих глаз, к примеру, на крыше или на уровне верхних этажей, либо в непосредственной близости от прохожих, например, на козырьке или в витрине. Узкие трубки выглядят гораздо ярче и эффектнее, чем более толстые, но при слишком близком расположении они буквально режут глаза и вызывают дискомфорт.

Что касается цвета трубок, то сегодня выбор в этом смысле очень широк и состоит более чем из шести десятков различных оттенков. Какие-то из тональностей реализуются при помощи использования специальных люминофоров, другие достигаются за счет применения для изготовления неоновой трубки специального цветного стекла. Второй способ иногда является единственно возможным, но оказывается куба более дорогим по сравнению с первым. Колорит неоновой рекламы обычно выбирается в процессе проектирования вывески дизайнером с учетом корпоративной стилистики компании, специфики деятельности фирмы и пожеланий владельцев. Так, при выполнении вывесок для круглосуточных магазинов цветов или для салонов красоты часто используется нежный розовый цвет неоновой подсветки или оттенок фуксия, которые будут абсолютно неприемлемы при оформлении офиса серьезной деловой компании или банка.

По способу крепления неновая подсветка делится на три основных типа: открытый, закрытый и контражур. С первыми двумя всё более или менее ясно: неоновые трубки либо крепятся поверх плоских букв, повторяя их очертания и делая вывеску заметной не только днем, но и в темное время суток, либо устанавливаются внутрь объемных букв, красиво подсвечивая из изнутри. А вот название «контражур» многих приводит в недоумение. Специалисты называют этим термином особый тип неоновой подсветки, когда трубки располагаются в основании букв и создают вокруг них загадочный ореол света.

В заключение отметим ещё несколько достоинств неоновой рекламы. Во-первых, её срок службы составляет от 10 до 15 лет, так что затраты на изготовление подобных объектов за годы эксплуатации оказываются окупленными с лихвой. Во-вторых, неоновые трубки являются полностью пожаробезопасными, так как абсолютно не нагреваются и не могут таким образом стать причиной возгорания расположенных поблизости материалов, будь то пластик, ткань или бумага. Неон одинаково ярко, стильно и эффектно смотрится как снаружи здания, привлекая к вывеске повышенное внимание прохожих и автомобилистов, так и внутри помещения, делая его интерьер более современным и запоминающимся для посетителей.