Стекло в наружной рекламе

Специалисты в области наружной рекламы давно поняли, что, обыгрывая тем или иным способом защитную стеклянную поверхность лайтбоксов и биллбордов, они получают возможность сделать внешний вид традиционного рекламного носителя более оригинальным и запоминающимся.

Как известно, конструкция большинства объектов городской наружной рекламы подразумевает стекло. Этот материал в данном случае выполняет защитную функцию, предохраняя плакат или постер от механических и иных повреждений. Но практика последних лет показывает, что творческий подход может превратить этот сугубо утилитарный элемент наружки в один из основных в плане смысловой нагрузки: защитное стекло может привлекать внимание потенциальных потребителей и усиливать тем самым рекламный эффект сообщения.

Естественно, в первую очередь стекло выступило в главной роли в рекламных кампаниях, заказанных производителями чистящих средств и страховщиками. Здесь стекло в различных состояниях: кристально чистое, грязное, разбитое, - само по себе уже являлось информационным сообщением.

В этой статье рассмотрим примеры наиболее интересных, с точки зрения экспертов рынка, объектов наружной рекламы, в которых так или иначе обыгрывается стеклянная поверхность.

Разбитые стекла

Все, кто профессионально занимается изготовлением объектов наружной рекламы, при упоминании о биллбордах с разбитым стеклом непременно назовут рекламную кампанию Wonderbra. На улицах мегаполисов производитель разместил огромные плакаты с изображением полуобнаженной девушки: её грудь в бюстгальтере с эффектом push-up в буквальном смысле не убиралась в тесные рамки лайтбокса, в самых подходящих местах защитное стекло было разбито.

Позже оказалось, что за стеклом иногда не может разместиться и ставшее слишком огромным пузо. Изображенному на фотографии человеку, слишком выдающийся вперед живот которого даже разбил стекло в лайтбоксе, рекомендовалось срочно перейти на один из низкокалорийных заменителей сахара.

Идея с разбитым стеклом в объектах наружной рекламы пришлась по душе и представителям фонда защиты дикой природы WILDAID. На биллбордах были размещены фотографии, изображающие животных (медведей, слонов, акул) в их естественной среде обитания. При этом на изображении животного в определенном месте стекло было разбито словно от пули, выпущенной из огнестрельного оружия. В отверстие от пули была вставлена металлическая одноцентовая монетка, - таким образом сообщалось о том, что, потратив всего лишь один цент на нелегальную торговлю дикими животными, человек автоматически спускает курок и становится убийцей.

Интересный маркетинговый ход придумал один из производителей стекол для автомобилей. Первого апреля на многие авто были расклеены стикеры, искусно имитирующие разбитое стекло. Под дворниками размещалась визитка с надписью «открыты каждый день, даже первого апреля».

Любопытно выглядит реклама одного из производителей защищенных стекол. Возле офиса компании был установлен своеобразный сейф: крупных размеров ящик из бронированного стекла, внутри которого лежали стопками купюры, общая стоимость которых составляла три миллиона долларов. Все деньги, как гласила расположенная рядом надпись, достались бы любому, кто сумел бы разбить стекло.

Аналогичный прием был использован в ходе рекламной кампании автомобилей Smart в ЮАР. Компактные авто были помещены в стеклянные прицепы-витрины, украшенные надписью «Разбить стекло, если цены на топливо возрастут».

С использованием увеличительного стекла

Увеличительное стекло позволяет привлечь повышенное внимание потребителя и заставить его полностью и максимально тщательно изучить рекламное сообщение. Яркий тому пример – рекламная кампания одного из шведских банков. На лайтбоксах, биллбордах и остановках общественного транспорта размещались абсолютно белые постеры, к которым прилагалось увеличительное стекло. Разглядывая постер через стекло, прохожие находили напечатанный небольшими буквами текст приблизительно следующего содержания: «Сейчас вы читаете то, что написано очень мелким шрифтом. К сожалению, это делают не все и не всегда, на чем банки ежедневно зарабатывают кучу денег. Многочисленные звездочки-сноски и мелкий шрифт скрывают от клиентов реальную стоимость услуг. С нашим банком вам не придется постоянно расшифровывать подобные скрытые сообщения».

Аналогичную идею использовал в своей наружной рекламе австралийский Интернет поисковик. Увеличительное стекло прохожие использовали для того, чтобы самостоятельно найти на рекламном поле напечатанный мелкими буквами слоган «ищите и найдете».

Увеличительное стекло использовалось и в одной из наиболее обсуждаемых в средствах массовой информации рекламной кампании. Речь идет о социальной рекламе, направленной на борьбу с коррупцией в правительстве. Прямо напротив правительственных зданий были размещены огромных размеров лупы. Очевидная идея: ни одно преступление не сможет остаться незамеченным.

Пожалуй, исторически первый пример использования увеличительного стекла в наружной рекламе – это социальная реклама 1997 года в Великобритании, направленная на борьбу с курением. Проходя через увеличительное стекло, лучи солнца создавали на постере горящий и дымящийся силуэт, будто бы оставленный сигаретой. Ниже располагался слоган: «курение провоцирует сердечные заболевания».

Стеклоочистители

Неоднократно рекламщики создавали на баннерах и лайтбоксах имитацию грязного стекла. Один из ярких примеров – реклама компьютерной гоночной видеоигры. Две огромных щетки расчищали забрызганное грязью лобовое стекло-баннер, а внизу располагался логотип игры.

В Швеции при помощи искусственно загрязненных баннеров рекламировали автокредиты, выдаваемые специально на приобретение экологически безопасных транспортных средств. Грязь, конечно же, была не настоящей, её заменяла специальная краска.

В другой рекламе стеклоочистители использовали для того, чтобы обратить внимание потребителей на превосходный очищающий эффект жевательной резинки.