+7 (495) 225-95-75
Звонок по РФ бесплатно
zakaz@konsonans.ru
Прием заявок

Виды и разновидности рекламы

Реклама — основной и самый многоликий двигатель торговли. По статистике, именно из нее 90% потенциальных клиентов получают информацию о товаре или услуге, а затем делятся ей с окружающими. Однако эффективность рекламы «в общем» и эффективность отдельных ее видов — понятия очень разные и, конечно, неравные. Среди огромного многообразия видов рекламы есть и универсальные, и узко-адаптированные варианты. Грамотный маркетолог видит, где проходит линия различий между ними, и знает как выбрать подходящий в конкретном случае вариант. Попробуем разобраться в этом и мы.

Согласно теории, реклама различается:

  • По целям: информационная, увещевательная, сравнительная и напоминающая.
  • Объекту воздействия и масштабности: ATL (прямая реклама, воздействующая на аудиторию с помощью традиционных рекламоносителей) и BTL (косвенного воздействия — через конкурсы, мероприятия, аукционы, розыгрыши и т.п.).
  • По способу и месту размещения информации.

Последний тип рассмотрим подробнее.

Какой бывает реклама?

1. Наружная — любая реклама, расположенная в открытом пространстве (на фасадах и крышах домов, на транспорте, в лифтах и т.п.)

Виды наружной рекламы:

  • Щиты, традиционно монтируемые вдоль проезжей части и пешеходных зон. Охватывают широкий круг потенциальных клиентов
  • Растяжки над проезжей частью. По степени воздействия не отличаются от предыдущего варианта, но требуют частой замены, из-за чего стоят дешевле.
  • Указатели. Недорогой способ направить потенциального клиента в нужном направлении.
  • Вывески. Мини-аналог щитов, располагаемый на фасаде здания у входа в офис. Просты в исполнении и доступны благодаря дешевизне.
  • Штендеры. Небольшие наземные конструкции по типу «раскладушки», выставляемые недалеко от входа в офис. Этот вид наружной рекламы мало востребован для использования в центрах городов, но на окраинах пользуется неплохим спросом.
  • Крышные установки. Массивные фигуры на крышах зданий, отлично видимые издалека. Свидетельствуют о высоком статусе рекламируемой с их помощью компании, привлекают обеспеченных клиентов, отличаются дороговизной.
  • Медиафасады и видеоэкраны. Дорогой, но презентабельный вид рекламы, позволяющий транслировать рекламу неограниченное время — 24 часа в сутки — на различной по размеру площади. Это новый вид рекламы — самый эффектный из придуманных на данный момент.
  • Липкая аппликация. Плакаты и стикеры, вывешиваемые на столбах, в метро, на остановочных пунктах и т.п. Недороги, но и непрезентабельны и недолговечны.
  • Реклама на общественном транспорте. Это могут быть и аппликации, и полная или частичная окраска салона внутри и снаружи, и трансляция на мониторах в салоне.

Эффективность того или иного рекламоносителя зависит от многих показателей, в числе которых место расположения, графические характеристики, цветовая палитра, доступность информации и даже размеры конструкции. Основные виды наружной рекламы, описанные выше, обладают индивидуальными достоинствами и недостатками, которые напрямую связаны с этими характеристиками.

2. Реклама в интернете, включающая все виды СМИ: печатные, телевизионные и радио. В период кризиса именно этот виды рекламы обрел невероятную популярность.

Виды рекламы в интернете:

  • Баннеры — графические изображения, заключенные в строгие геометрические формы и расположенные, как правило, в верхней или боковых частях страницы.
  • Текстовая реклама — целые статьи или небольшие сноски в виде пары-тройки строк, посвященные рекламированию товара, услуги или компании.
  • Видеоролики — аналог телевизионной рекламы.

3. Реклама на телевидении, радио и в печатных СМИ.

Все больше теряет былую популярность, т.к. охватывает ограниченный круг потребителей. Для рекламы на телевидении используют следующие основные ее виды: видеоролики, бегущие строки, телемагазины и спонсорство. На радио можно услышать дикторские объявления или музыкальные вставки. В печатных СМИ используется модульная, текстовая и рубричная реклама.

По сути, грамотно построенная маркетологическая работа подразумевает использование сразу нескольких видов рекламы и постепенное выявление наиболее эффективных из них. Действовать надо  с умом! К примеру, не стоит рекламировать украшения ручной работы из платины с помощью липких аппликаций или растяжек — дешевая реклама не способна продать элитный товар. К счастью, благодаря широкому разнообразию рекламоносителей и способов подачи информации, любая компания найдет достойный вариант для себя!

Сербанк Сколково
ТЦ МАЯК
Световые уличные буквы ЛОБНЯ
Уникальный магазин клуб
Федеральное дорожное агенство
Развлекательные парки Funky Town
ТЦ
Центральный Детский Магазин на Лубянке
Авиакомпания
Холдинг 8 марта
ТЦ
Сеть салонов оптик
Компания ООО
Телеканал
CAPITAL GROUP
ТК «Южные Ворота»
CHANEL
GT Гараж