Виниловые материалы в наружной рекламе

В современной наружной рекламе широкое распространение получили материалы, изготовленные на основе винила. Популярность этих материалов объясняется их относительно невысокой стоимостью, удобством в применении, ярким и привлекательным внешним видом. К числу виниловых материалов, нашедших применение на рынке наружки, относятся, в первую очередь, виниловые ткани для изготовления баннеров, а также самоклеющиеся пленки, представленные сегодня в большом разнообразии цветов и оттенков.

Виниловая ткань

Виниловые ткани активно применяются в наружной рекламе благодаря своим особенным показателям прочности и долговечности. В качестве основы в подобных материалах всегда используется полиэфирная ткань с повышенными показателями прочности – она выполняет роль своеобразной арматуры. Функции декоративного и защитного покрытия при этом выполняет поливинилхлорид. Покрытие может быть либо одно-, либо двусторонним, что определяет как эксплуатационные свойства винилового баннера, так и его стоимость.

Виниловые ткани используют не только для изготовления широкоформатных баннеров. Этот материал, который может быть окрашен в один из огромного количества цветов, отлично подходит также для изготовления лайтбокосов, брандмауэров, фасадных вывесок, перетяжек, маркиз или тентов.

Что касается дизайна, то он легко реализуется одним из нескольких доступных способов. К примеру, рисунок на виниловую ткань может наноситься посредством аппликации, трафаретной или современной полноцветной печати, либо термотрансфером. В том случае, если требуется создание изображения особенно крупных размеров, отдельные уже декорированные определенным образом полотна виниловой ткани могут склеиваться или свариваться между собой.

Виниловые пленки

Многочисленные производители поставляют сегодня на рынок свою продукцию: предлагаемые ими виниловые пленки различаются не только по нюансам цвета, но так же по технологии изготовления, эксплуатационным качествам, предназначению и стоимости. Не всегда наиболее дешевые виниловые пленки однозначно являются худшими: скорее всего, они просто предназначены для выполнения вполне определенных специфических функций. Выбор конкретной пленки нужно осуществлять на основе таких критериев как особенности предполагаемой эксплуатации материала, его точное функциональное предназначение, внешний вид и, конечно же, ценовое соответствие отведенному бюджету.

По способу изготовления все предназначенные для аппликации виниловые пленки делят на каландрированные и литые. Последние, как следует из названия, отливаются из винила, тогда как первые при помощи системы специальных валиков раскатываются до листов определенной толщины. Способ производства определяет такой немаловажный параметр как толщину пленки и стоимость материала: литые виниловые пленки тоньше, их толщина составляет всего 50 микрон, при этом они считаются намного более качественными, а стоят, конечно же, дороже почти в два раза. Толщина каландрированных виниловых пленок составляет от 75 до 100 микрон. Литые пленки считаются более качественными не только за счет своей меньшей толщины: их поверхность более ровная и гладкая, она отлично повторяет форму объекта, на который её наносят, и практически не дает искажений изображения. Что касается каландрированных пленок, они не так стабильны в оттенке и толщине, кроме того, они склонны давать искажение. Заметим, впрочем, что с каждым годом качество каландрированных пленок всё улучшается, так что скоро различие между двумя типами виниловых аппликаций станет минимальным.

При использовании виниловых пленок в наружной рекламе их срок службы составляет от 6 месяцев до 10 лет. Дольше всего служат литые виниловые аппликации: от 5 до 10 лет в среднем. Для каландрированных пленок аналогичный показатель составляет от 3 до 5 лет. Иногда случается так, что нанесенные на объект наружной рекламы виниловые пленки теряют свой внешний вид раньше положенного срока. Это может происходить по нескольким причинам: ненадлежащее качество пленки, нанесение пленки на неподготовленную или неправильно подготовленную поверхность, эксплуатация пленки в сложных климатических условиях. Быстрый выход виниловых материалов из строя обеспечивает регулярное механическое воздействие, агрессивное воздействие химической среды, холод, насыщенный солями морской воздух и, конечно же, солнце, вызывающее деформацию пленки и потерю ей своего первоначального цвета.

В световой рекламе, то есть на лайтбоксах или оснащенных подсветкой вывесках, используются специальные транспарантные или транслюцентные, другими словами, светопропускающие виниловые пленки. Если в конструкцию объекта наружной рекламы интегрирована подсветка, специалисты рекомендуют использовать литые виниловые пленки, так как каландрированные иногда весьма существенно различаются по цвету и толщине.